Татьяна Кулагина
Проект среднесрочный «Хлеб — всему голова» для детей с ЗПР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по теме «Откуда хлеб пришел»
для детей с ЗПР старшей группы. (Кулагина Т. Ю.)
Время проведения: февраль – март 2022 г.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Тип проекта : подгрупповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети и педагоги.
Публикация «Проект среднесрочный „Хлеб — всему голова“ для детей с ЗПР старшей группы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: у детей нет знаний о производстве хлеба, не сформированы понятия о социальной значимости труда хлебороба. Дети владеют небольшими знаниями о сельскохозяйственной технике, затрудняются устанавливать последовательность производства хлебобулочных изделий. Снижен уровень речевого развития, маленький словарный запас, нарушен грамматический строй речи. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно материала по данной теме.
Цель проекта : Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба.
Задачи проекта :
-Формировать представление о труде хлеборобов, о важности этой профессии.
-Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
-Обогащать и расширять представления детей по теме «Хлеб».
-Упражнять детей в проговаривании стихотворной формы с разной силой и темпом голоса;
- Развивать речевой слух, память, мышление, общие речевые навыки, диалогическую речь, зрительное внимание, моторику, координацию речи с движением.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительному отношению к людям, его выращивающим.
Ожидаемые результаты:
Дети должны усвоить этапы выращивания хлеба, проникнуться уважением к труду хлеборобов, бережно относится к хлебобулочным изделиям.
Итоговое мероприятие:
- Открытое занятие по теме «Откуда хлеб пришел» (28.03.22).
- Выставка детских работ «Хлебобулочные изделия».
-Чаепитие с пряниками и баранками.
Предварительная работа по проекту : заучивание пословиц и поговорок о хлебе, правил обращения с хлебом, отгадывание загадок; чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб», песенок «Пекари»; просмотр мультфильмов «Колосок», «Три котенка» (как беречь хлеб) и видео о этапах выращивания хлеба; рассматривание иллюстраций по теме; работа с глиной и соленым тестом (лепка).
Итог: В рамках проекта, работа получилась познавательной и интересной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания.