татьяна сидорова
Проект средней продолжительности «Что за прелесть, эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: средней продолжительности, творческий, групповой, игровой
Сроки проведения: 6 месяцев
Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность темы: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Проект средней продолжительности „Что за прелесть, эти сказки!“» размещена в разделах
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение.
Именно поэтому театр и театрализованные игры являются одними и из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Цель:
создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- Развивать и пополнять словарный запас;
- Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;
- Формировать представление о различных видах театра;
- Покакзать родителям значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Предполагаемый результат:
-Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. -Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
-Театральный уголок пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей.
-Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Колобок»; «Теремок», «Три поросенка»;
• театр на магнитах: «Три медведя», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок»;
• теневой театр: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»;
• маски и атрибуты к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка»;
• ширма-избушка;
• мультфильмы и аудиосказки;
• дидактические игры: «Из какой мы сказки», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, настольная игра «Курочка ряба», раскраски по мотивам сказок, пазлы «Три медведя», «Колобок», разрезные картинки по сказкам;
• волшебный сундук и палочка.
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы/ Виды деятельности
Речь и речевое общение
• Рассказывание и чтение детям русских народных сказок, сказок народов мира, сказок В. Сутеева, К. Чуковского, С. Маршака.
• Чтение и заучивание стихотворений и потешек.
• Прослушивание аудио сказок
Игровая деятельность
• Игры драматизации «Репка», «Колобок», Теремок»
• Театр: настольный, магнитный, теневой
• Дидактические игры: «Из какой мы сказки», «Угадай, о
ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай
сказку», «Чьи это слова?»,
• Сюжетно -ролевая игра «В театре»
• Лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок,
• Настольная игра «Курочка ряба»,
• Пазлы «Три медведя», «Колобок», разрезные картинки
по сказкам;
Художественно-эстетическое развитие
•Рассматривание иллюстраций к сказкам
•Рисование/аппликация- колобок, следы на снегу,
деревья
•Работа с раскрасками
•Лепка- колобок, пирожки для Маши, ежик, заяц
•Конструирование-теремок, мебель для медведей
Музыкальная деятельность
•Прослушивание музыкальных произведений
• Разучивание танцевальных движение
• Пение детских песен и песен сказочных героев
Социально-коммуникативное развитие
•Посещение театра с родителями
•Просмотр мультфильмов.
•Показы для детей и родителей сказок - инсценировок
Взаимодействие с родителями
•Привлечение родителей к изготовлению костюмов и
атрибутов для театрального уголка своими руками;
Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду»;
Выступление на родительском собрании по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Список литературы
Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2
Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.
Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. : Просвещение, 1999.
Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999.
Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001.
Губанова Н. Ф. – Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. М. :ВАКО,2007
интернет-ресурсы