Светлана Шатова
Перспективный план II недели проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН II-ой недели проекта «В гости к сказке»
(август 2016)
старшая - подготовительная группа
Цель проекта : создание условий для развития творческого потенциала детей, активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, обогащения социально-компетентного опыта.
Задачи проекта
Дети:
Публикация «Перспективный план II недели проекта „В гости к сказке“ (старшая — подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
- дать представление о композиционных особенностях русских народных сказок, о различных видах сказочных произведений (бытовые, волшебные, о животных; авторские и народные; русские и других народов);
- учить детей воспринимать образное содержание произведений, способствовать накоплению эстетического опыта;
- закреплять знания о летнем времени года и сезонных изменениях в природе, временных понятиях;
- развивать у детей познавательную активность, образное мышление, воображение, творческие и артистические способности;
- создать условия для сотрудничества и партнерства, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, находить выход из проблемных ситуаций;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в общении; побуждать детей высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному, делать обобщение;
- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, бережное отношение к книге.
Родители:
- создавать условия для развития совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей в использовании сказки в семье для воспитания нравственных и эстетических качеств своего ребенка;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- развивать интерес родителей участвовать в жизни группы.
Подготовительная работа :
- беседа с родителями «Знакомство с проектом», помощь в организации развивающей среды в группе, пополнении библиотеки;
- разработка плана взаимодействия специалистов д/сада (муз. руководителя, физ. инструктора).
II неделя проекта "Авторская сказка"
Понедельник «Сказки дядюшки Корнея»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение сказок К. И. Чуковского по-выбору: "Айболит", "Бармалей", "Мойдодыр", "Федорино горе". (вспомнить, какие еще сказки дети помнят)
Наблюдения за насекомыми: формировать у детей бережное отношение к насекомым, желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред.
Почему крылья бабочек имею разную окраску? Послушать стрекотание кузнечика (чем он «поёт», понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Мухи уничтожают гниющие останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух.
Коммуникативная игра: «Гусь-гусь, приклеюсь - как возьмусь» (развитие умения действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за действиями; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для презентации подготовленной дома с родителями о творчестве К. И. Чуковского.
Создать условия для с/р игры «Доктор Айболит» и обыгрывания сказок К. Чуковского (различные виды театра).
Предложить строительство из песка по желанию детей.
Д/ игры: по желанию детей на тему к сказкам (можно предложить игру "Глухой телефон")
П/ игры: «Путаница», «Хор животных»».
Развивающая среда
Сборник сказок К. И. Чуковского.
Игры-бродилки, пазлы, д/игры, разрезные картинки, раскраски (на тему к сказкам).
Работа с родителями
Помощь родителей в подготовке презентаций творчества К. И. Чуковского; (приготовить сказку, портрет автора, рисунок, игрушечные персонажи для настольного театра и т. д.)
Вторник «Сказки В. Г. Сутеева»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Просмотр мультфильмов В. Г. Сутеева «Мешок яблок», «Веселый огород».
Чтение сказок В. Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций автора. Обсуждение: про что сказки Сутеева? (о дружбе, о трудолюбии, о жадности, хвастовстве и т. д.) Чему они учат? (быть хорошим человеком, совершать хорошие поступки).
Д/игра «Что сначала, что потом?» (взаимосвязь растений с насекомыми, животными, человеком).
Труд на участке: уборка территории.
П/ игры: «Собери яблоки», «Замри-отомри».
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для презентации подготовленной дома с родителями о творчестве В. Г. Сутеева.
Создать условия и предложить отремонтировать старые или потрепанные книжки.
Создать условия и предложить с/р игру «Книжное издательство» ( познакомиться с профессиями: автор, редактор, наборщик, художник-иллюстратор, оформитель) - предложить самим изготовить книжку.
Развивающая среда
Сборник сказок В. Г. Сутеева с иллюстрациями.
Создать условия для с/р игры «Книжное издательство» (материалы для изготовления книжек-малышек).
ТС для просмотра мультфильмов.
Работа с родителями
Помощь родителей в подготовке презентаций творчества В. Г. Сутеева (как сказочника и иллюстратора); приготовить сказку, иллюстрации, портрет автора, рисунок и т. д.
Среда «Уральские сказки П. П. Бажова»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение сказки П. П. Бажова "Каменный цветок" (или аудиозапись); обсуждение: - в чем особенность этих сказок? Какие чудеса в этих сказках, какие сказочные персонажи, волшебные предметы?
Наблюдения в природе: вода, песок, глина, камешки, ракушки (представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются).
Опыт с водой "Цветы лотоса”. Сделать цветок из бумаги, лепестки закрутить к центру, опустить в воду, цветы распускаются (бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).
Труд: уход за цветами (полив, прополка, рыхление, сбор семян)
Коммуникативная игра «Пум – пум - пум» (развитие внимания, умение анализировать полученную информацию).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для презентации подготовленной дома с родителями о творчестве П. П. Бажова.
С/р игра «Книжное издательство» предложить переделать известную сказку, изменив характер или моменты сюжета, новую концовку (сделать иллюстрации).
Создать условия и предложить пластилин и различный природный материал для изготовления сказочного цветка.
Д/игра «Встречи героев» (предложить героев, которые в сказке не встречаются).
П/гры по желанию детей.
Развивающая среда
Сборник сказок П. П. Бажова; иллюстрации к сказкам и иллюстрации каменного цветка разных художников.
ТС для прослушивания аудиозаписи.
Выставка детских работ
Работа с родителями
Помощь родителей в подготовке презентаций творчества П. П. Бажова; приготовить одну из сказок, портрет автора, рисунок, поделки и т. д.
Четверг «Сказки братьев Гримм и Ш. Перро»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение сказок братьев Гримм и Ш. Перро в сравнении (например "Золушка"); обсуждение: - в чем отличие этих сказок? (рассказать об авторах : Гримм собирали народные немецкие сказки, Перро был при дворе - переделывал их для детей придворных); Какие волшебники злые и добрые в этих сказках? (в отличии от русских сказок)
Д/ игры: «Скажи наоборот», «В каких сказках я живу?» (принцесса, мачеха, фея, людоед, дракон).
Д/игра «Новые сказки» (развитие творческого воображения, фантазии связной речи).
Коммуникативная подвижная игра «Драконий хвост» (на сплочение группы детского коллектива).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для презентации подготовленной дома с родителями о творчестве братьев Гримм и Ш. Перро.
Создать условия и предложить различные конструкторы для строительства сказочного замка (принцессы или принца).
По желанию объявить конкурс на лучший замок из песка (сделать фотографии построек).
Предложить сделать рисунки "Карета для Золушки"
П/ гры: «Хитрая лиса», по желанию детей.
Развивающая среда
Сборники сказок братьев Гримм и Ш. Перро.
Иллюстрации к сказкам.
Фотоаппарат.
Выставка детских работ.
Работа с родителями
Помощь родителей в подготовке презентаций творчества Ш. Перро и братьев Гримм; приготовить одну из сказок, портрет авторов, рисунок и т. д.
Пятница «Сказки Г. Х. Андерсена»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" (или просмотр мультфильма); вспомнить какие еще сказки Андерсена дети знают ("Снежная королева", "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик" и т. д.)
Наблюдения за погодными явлениями: дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Подвести к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха, учить детей не бояться грозы, но соблюдать осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время грозы. По возможности понаблюдать за радугой. Отметить, что она бывает после дождя.
Опыт с водой: дать возможность самим детям сделать радугу, поливая цветы со шланга.
Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок». Придумать описательные рассказы к получившимся рисункам (приписывая рисунку характеристики и эмоции).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для презентации подготовленной дома с родителями о творчестве Г. Х. Андерсена.
Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах (лепка, рисунки, природный материал, аппликация, конструирование, строительство из песка… – по выбору детей)
С/р игра по желанию детей («Библиотека», «Книжное издательство»)
П/ игры: «Найди себе пару»;
по выбору детей.
Развивающая среда
Сборник «Сказки народов мира»
Оформление выставки поделок.
Работа с родителями
Помощь родителей в подготовке презентаций творчества Г. Х. Андерсона; приготовить сказку, портрет автора, рисунок и т. д.
Выставка детских и совместных работ для родителей и детей других групп д/сада.