Светлана Шатова
Перспективный план I недели проекта «В гости к сказке» (август 2016)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН I-ой недели проекта «В гости к сказке»
старшая - подготовительная группа
Цель проекта : создание условий для развития творческого потенциала детей, активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, обогащения социально-компетентного опыта.
Задачи проекта
Дети:
Публикация «Перспективный план I недели проекта „В гости к сказке“ (август 2016)» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- дать представление о композиционных особенностях русских народных сказок, о различных видах сказочных произведений (бытовые, волшебные, о животных; авторские и народные; русские и других народов);
- учить детей воспринимать образное содержание произведений, способствовать накоплению эстетического опыта;
- закреплять знания о летнем времени года и сезонных изменениях в природе, временных понятиях;
- развивать у детей познавательную активность, образное мышление, воображение, творческие и артистические способности;
- создать условия для сотрудничества и партнерства, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, находить выход из проблемных ситуаций;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в общении; побуждать детей высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному, делать обобщение;
- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, бережное отношение к книге.
Родители:
- создавать условия для развития совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей в использовании сказки в семье для воспитания нравственных и эстетических качеств своего ребенка;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- развивать интерес родителей участвовать в жизни группы.
Подготовительная работа:
- беседа с родителями «Знакомство с проектом», помощь в организации развивающей среды в группе, пополнении библиотеки;
- разработка плана взаимодействия специалистов д/сада (муз. руководителя, физ. инструктора).
Понедельник «Что такое сказка?.»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Проблемная ситуация: Дети принесли много книжек со сказками, необходимо им выделить место в книжном уголке. Как же их расставить? Какие сказки с какими распределить? На какие полки их разместить? (различные варианты, предложенные детьми)
Проблемный вопрос: - Как организовать сказочную библиотеку в группе?
Составление плана совместных действий решения проблемы: «что мы знаем» (какие бывают сказки, «что хотим узнать», «где узнать»;
Определение итога проекта : «что мы можем сделать» ("Сказочную библиотеку", выставку наших любимых сказок, придумать свои сказки и т. п.) «как это сделать?»
Наблюдения за изменениями в природе: в августе происходит спад лета - дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает.
Разучивание коммуникативной игры: «Принцесса, Дракон и Рыцарь» (в дальнейшем эту игру можно использовать для установления очередности или в других спорных ситуациях - по типу "камни-ножницы-бумага").
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия и предложить детям рассказать о своей любимой сказке (чем она ему нравиться, если мало известная -рассказать ее, показать иллюстрации).
Создать условия и предложить нарисовать свою любимую сказку или любимого сказочного персонажа.
Предложить для обыгрывания сказок или сюжетов настольный театр.
Д/ игры: по желанию детей (на тему к сказкам).
П/ игры: «Замри» (на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам, «Третий лишний».
Развивающая среда
Книжки со сказками, иллюстрации к сказкам.
Дополнительное место на полках для сказок.
Игры-бродилки, пазлы, д/игры, разрезные картинки, раскраски (на тему к сказкам).
Работа с родителями
Помощь родителей в пополнении библиотеки в группе сказками и настольными играми к сказкам (разрезные картинки, пазлы, раскраски.)
Задание: принести свою любимую сказку.
Информация в родительский уголок:
«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»,
«Основные приемы работы со сказкой».
Вторник «Сказочный мир природы»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение экологической сказки "Необычный день цветка колокольчика" (Моисеева Н. В.).
Обсуждение ситуации «Если ты сорвёшь цветок…».
Наблюдение за растениями: обогащения представлений детей о целебных свойствах знакомых растений, из которых получают настой, чай, сироп, масло, порошок. Какие целебные травы можно найти на территории д/сада? (подорожник, ромашка, мать и мачеха, чистотел.). Учить беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
Д/игра «Что сначала, что потом?» (взаимосвязь растений с насекомыми, животными, человеком).
Трудовые поручения: полив цветов на клумбах, рыхление почвы.
Самостоятельная деятельность детей
ИЗО-деятельность: предложить нарисовать цветок колокольчик или другие цветы; зарисовать правила поведения при отдыхе на природе, в лесу.
Создать условия и предложить с/р игры на сказочные темы : «Там, на неведомых дорожках» (вспомнить разных сказочных лесных персонажей : Баба-Яга, Леший, Старичок-Лесовичок, Кикимора, Водяной).
П/ игры: «Пройди по болоту», «Третий лишний».
Развивающая среда
Подборка сказок о растениях, природных явлениях, экологических сказок.
Создать условия для рисования различными нетрадиционными способами, знакомые детям (тычки, поролон, щеточки.)
Атрибуты для сказочных ролевых игр.
Работа с родителями
Предложить родителям посетить с ребенком детскую библиотеку (обратить внимание ребенка, как хранятся и как расставлены по темам книги, какие действия выполняет библиотекарь, как оказывает помощь при выборе книги).
Среда «Сказочный мир животных»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение русской народной сказки о животных (по выбору детей); обсуждение: - в чем особенность таких сказок? (животные разговаривают человеческим языком, изображаются в одежде, ходят как люди на задних лапах, наделены человеческими качествами; сказки о животных показывают поведение людей - хорошие и плохие поступки).
Наблюдения за живыми объектами, необходимые условия жизни (обобщение представлений о том, что животные, растения – живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни. Создание соответствующих условий, близких к природным. Знакомство детей с жизнью животных в природных условиях. Выделение правил общения с животными.
П/игра «Хор животных» (на взаимодействие объединений детей, сплачивание детского коллектива).
Самостоятельная деятельность детей
Обыгрывание сказочных ситуаций : предложить переделать сказку, изменив характер животных в противоположную сторону ( например: зайчик - злой, волк -слабый, трусливый, придумать диалоги, изобразить.
Создать условия и предложить придумать и загадывать загадки о животных по схеме.
Создать условия и предложить сделать композиционные поделки из природного материала к понравившейся сказке о животных.
П/ игры: «Шел козел по лесу.» и по желанию детей.
Развивающая среда
Сборник сказок : «Сказки про животных», «Сказки различных авторов».
Схема с условными обозначениями для составления загадок о животных.
Маски животных для обыгрывания.
Различный природный материал, пластилин, скрепки, проволока, лоскутки.
Работа с родителями
Привлечь родителей к поиску русских народных присказок и скороговорок (по желанию - выучить с ребенком понравившуюся присказку).
Четверг «Каша из топора»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение бытовых русских народных сказок (выделить особенности бытовых сказок; кто является героями бытовых сказок? чему они учат, какие пороки высмеиваются, что наказывается, а что награждается). Беседа: вспомнить какие еще русские народные сказки знают дети (есть еще волшебные, сравнить их со сказками о животных и бытовыми).
Д/ игры: «Скажи наоборот», «В каких сказках я живу?» (например, вспомнить как можно больше сказок с лисой., с солдатом. и т. д., «Угадайте сказку по трем словам» ( например: Аленушка, яблонька, баба-яга - сказка «Гуси-лебеди»).
П/ игра: «Горная тропинка» (воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека).
Самостоятельная деятельность детей
С/р игра по желанию детей
Предложить сюжет «Библиотека» (обсудить ролевые действия библиотекаря-консультанта, что он должен знать). Читатель говорит, про что книга (не называя названия) - библиотекарь находит.
Создать условия для строительства из песка "Избушка для сказочного персонажа".
Игра «Бабушка Маланья» (формирование уверенного поведения, повышения самооценки).
П/игры по выбору детей из недавно разученных.
Развивающая среда
Сборник русских народных сказок : «Бытовые сказки».
Организация с/игры «Библиотека» (создание картотеки)
Работа с родителями
Привлечь родителей к прочтению дома с детьми какой-нибудь сказки другого народа (на выбор, обратить внимание ребенка, что она отличается от русской сказки национальным бытом, традициями.
Пятница «Сказка в двери к нам стучится…»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
«Сказка в двери к нам стучится…» (чтение и рассказывание присказок к сказкам; кто их придумал и зачем? Что значит "народная" сказка? есть ли у других народов свои сказки)
Наблюдения в природе: за временем восхода и захода солнца, за высотой стояния солнца.
Опыт: 1) понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени; 2) воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем (чем выше поднимается солнце, тем короче тень) - фиксирование результатов.
Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок». Придумать описательные рассказы к получившимся рисункам (приписывая рисунку характеристики и эмоции).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах (лепка, рисунки, природный материал, аппликация, конструирование, строительство из песка… – по выбору детей)
Предложить создание картотеки русских народных сказок.
С/р игра «Библиотека» с введением проблемных ситуаций (ребенок забыл книгу, порвал книгу, двое посетителей хотят взять одну и туже книгу.)
П/ игры: "Лето, весна или осень?" (с мячом);
п/игры по выбору детей.
Развивающая среда
Подборка русских народных присказок, потешек, чистоговорок, скороговорок.
Сборник «Сказки народов мира»
Оформление выставки поделок.
Работа с родителями
Выставка детских и совместных работ для родителей.
По выбору родителей и детей на выходных познакомиться с творчеством одного из сказочников (Сутеев, Носов, Бажов, Ш. Перро, Пушкин, Андерсен и т. д.); приготовить портрет автора, рассказать сказку, рисунок.