Надежда Москаева
Проект создания мини-музея «Деревянная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема.
Помочь детям осознать значимость знания истории и культуры русского и мордовского народов.
Цель проекта.
Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: стихами, загадками, пословицами.
Учить детей составлять описательные рассказы об изделиях народных умельцев.
Развивать творчество детей, художественный вкус, стремление подражать народным мастерам.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Тип проекта.
Познавательный, игровой.
Публикация «Проект создания мини-музея „Деревянная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Участники проекта.
Долгосрочный.
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Основные формы реализации проекта :
- создание мини музея деревянной игрушки,
- экскурсии в музеи города,
- НОД,
- развлечения «Ярмарка народных промыслов».
Обеспечение.
Деревянные игрушки, скульптуры, фото, литература.
Деятельность педагога:
- постановка цели и задач проекта;
- определение методов работы;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала,
- подбор скульптур, игрушек;
- составление конспектов мини-экскурсий, НОД.
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
Совместная деятельность с детьми:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкому по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение и решение круга актуальных и посильных задач.
Предполагаемый результат:
- сформировала интерес детей к народному творчеству, стремление подражать народным мастерам;
-способствовала развитию связной речи детей, обогащая словарный запас, используя народные сказки и малые фольклорные формы (стихи, пословицы, загадки);
- способствовала художественно-эстетическому развитию.