Галина Видяйкина
Проект создания мини-музея «Чудо-росток»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Мини – музей «Чудо – росток»
Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том, что им кажется необычным и интересным. Ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Важно поддерживать в каждом ребенке жажду знаний и открытий, донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме. Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.
Публикация «Проект создания мини-музея „Чудо-росток“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Участники проекта : Педагоги, воспитанники, родители.
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный (9 месяцев – учебный год).
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Познакомить со злаковыми культурами на примере пшеницы, ржи.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о злаковых растениях, о значимости растений в жизни человека.
2. Формировать представления о продуктах получаемых и злаков.
3. Уточнить знания о процессе выращивания пшеницы, ржи как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
4. Обобщать полученные знания, отражение детьми в рисунках и игровой деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Разделы и экспонаты мини-музея «Чудо – росток» :
1. Раздел «Процесс выращивания»
В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде. Раздел представлен иллюстрациями с разными работами в поле, с процессом обрабатывания, сбора, сортировки и хранения зерновых культур. С помощью макета дети могут познакомиться с этапами созревания злаков.
2. Раздел «Что получают из зерна»
Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен пшеницы, ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)
3. Раздел «Использование в медицине, быту»
Раздел направлен на формирование знаний детей о том, как применяют злаки в медицине, быту. Пшеничные отруби используют в медицине для лечения сердечно - сосудистой системы, как успокоительное средство и корм для животных. Данные злаки используют при изготовлении кремов, мыла, шампуней. Из соломы делают соломенные шляпы, хлебницы, различные сувениры.
4. Раздел «Книжная страница»
Дети знакомятся с художественными произведениями, репродукциями картин А. Васнецова «На пашне. Весна»; Шишкина «Рожь» и другие. Хлебный словарь знакомит детей с разными видами хлебобулочных изделий в странах мира.
5. Раздел «Театрализованная деятельность»
Познакомившись с произведениями, ребята могут проявить себя в роли актёров. Для этого в мини-музее находятся настольные театры по сказкам «Колосок», «Жерновцы», «Мышь и колос» и другие; вязанные и резиновые игрушки для инсценировок.
6. Раздел «Своими руками»
Целью данного раздела является привлечь внимание родителей и детей активно принимать участие в пополнении мини-музея экспонатами, выполненными своими руками. Здесь находятся картины из соломки, солёного теста, манной крупы, макаронных изделий. Картины «колосков» выполненных в различных техниках – квиллинг, объёмная аппликация и т. д.
Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с процессом выращивания, переработки, применения злаков. Реализация осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности: беседы, игры, творческие работы.
Предполагаемый результат проекта :
1. Понимание детьми ценности злаковых культур.
2. Знание детей о технологии выращивания, переработки.
3. Знания о том, как выращивали злаки в старину на Руси, и в настоящее время.
4. Сближение родителей и детей благодаря совместным мероприятиям.
Данный проект предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ресурсы проекта :
1. Иллюстрации, макеты, презентации, гербарии злаковых культур.
2. Центр экспериментирования в группе.
3. Художественная литература, картины, энциклопедии.
Этапы проекта
1этап (Организационный)
Вид деятельности: Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедренного проекта. Дидактическое и методическое обеспечение.
Сроки проведения: Сентябрь.
2 этап (Практический)
Вид деятельности: Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями.
Сроки проведения: Сентябрь – май.
3 этап (Заключительный)
Вид деятельности: Проведение викторины для детей «На поле». Презентация проекта. Рекомендации родителям.
Сроки проведения: Май.
Перспективное планирование
Сентябрь
Рассматривание и сравнение травяных и зерновых колосьев.
Объёмная аппликация «Колосок»
Заучивание пословиц и поговорок.
Октябрь
Беседа о труде хлеборобов, рассматривание иллюстраций.
Игры «Угадай на ощупь», «Кто больше назовёт?»
Создание «Книги рецептов» (работа с родителями)
Ноябрь
Исследовательская деятельность с семенами зерновых культур (замачивание, рассматривание через лупу, измельчение камнями)
Драматизация сказки «Колосок»
Изготовление соломенных кукол.
Декабрь
Беседа «Как из зёрен получают муку»
Изготовление макета мельницы и «Чудо меленки»
Инсценировка сказки «Мышь и колос»
Январь
Беседа «Откуда хлеб и каша приходят к нам в дом?»
Экскурсия на кухню «Как пеку пирожки»
Чтение рассказа В. Даукевич «От зерна до каравая»
Лепка «Мы маленькие пекари»
Февраль
Рассматривание иллюстраций к сказкам, где изображены старинные орудия труда.
Чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Жерновцы»
Разучивание хороводов «Каравай», «Лады, лады, ладушки»
Март
Беседа о работе трактористов на тракторах различных видов
Творческая работа – сочинение загадок, сказок вместе с взрослыми
Игры «Что сначала, что потом», «Найди меня», «От зёрнышка до булки»
Апрель
Посев семян пшеницы, ржи – наблюдение за проростками в разных условиях и почвах
Чтение «Упало зерно в землю» С. Шуртакова
Пополнение мини-музея экспонатами, выполненными своими руками (работа с родителями)
Май
Рассматривание репродукций картин
Коллективная работа «Букет из колосков» (макаронные изделия, манка)
Вечер загадок
Викторина «На поле»
Результаты проекта :
• дети получили знания о процессе выращивания злаков, о продукции, получаемой из пшеницы, ржи;
• дети поняли, что злаки важны в нашей жизни, что к ним необходимо бережно относиться.
• дети научились делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи по результатам своих экспериментов.
• Совместная деятельность больше сплотила детско - взрослый коллектив группы.