Ольга Артемьева
Проект создания мини-музея «Волшебные ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Артемьева О. Х. воспитатель, 1 квалификационная категория
Участники проекта: Дети, воспитатели средней группы, родители воспитанников
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта: информационно-исследовательский
Цель проекта: знакомство детей с подводным миром; пополнение природного уголка.
Задачи проекта:
обучающие:
- познакомить детей с разнообразием ракушек;
- познакомить с разнообразием подводного мира;
Публикация «Проект создания мини-музея „Волшебные ракушки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Ракушки. Мини-музеи, коллекции
- Ракушки. Поделки
- Ракушки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
- научить подбирать материал по теме;
-развивать умение использовать ракушки в поделках,
развивающие:
- развивать любознательность и наблюдательность;
- активизировать словарь;
воспитательные:
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание интереса и любви к окружающему миру.
Актуальность: каждый год дети с моря привозят ракушки. Возвращаясь с моря, дети стали задавать вопросы родителям и воспитателям: «Откуда берутся ракушки?», «Какие ещё бывают ракушки», «Из чего они сделаны?». Так стал появляться наш музей, где дети стали маленькими авторами музея. Итоговое мероприятие: посещение музея детьми из других групп. Продукты проекта:
- создание мини-музея «Волшебные ракушки»;
- альбом «Интересное о ракушках»;
- альбом-каталог с описаниями ракушек из музея.
План работы над проектом
• I этап: Подготовительный Организационный (1 неделя)
-выбор темы проекта (с опорой на заинтересованность детей);
-постановка цели;
-решение о создании проектного продукта;
-составление плана работы над проектом (с учётом помощи со стороны родителей воспитанников);
-поиск необходимой информации;
- выставка ракушек, иллюстраций, альбомов с ракушками;
- поисковая деятельность – как растет ракушка? Почему слышно море в ракушке? Ракушка – это осколки подводных камней?
• II этап: Основной, исследовательский (2-3 недели)
- рассматривание иллюстраций в книге Р. Бурковского «О чем поют ракушки?», поиск сведений в энциклопедии «Я познаю мир»;
- рассматривание раковин;
- чтение художественных произведений, разучивание стихотворений «Ракушка», «С утра изучаю большую ракушку»;
- дидактические игры: «Веселый осьминог», «Составь узор из ракушек», «Собери ракушку из частей», «Найди пару»;
-опытно – экспериментальная деятельность «Шум моря»;
- просмотр видеофильмов с родителями дома «Красота подводного мира»;
- конструирование: поделки и ракушек
• III этап: Заключительный( 1неделя)
- презентация для детей «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»;
- мини-музей ракушек в группе «Волшебные ракушки»
Продукт проекта: Выставка поделок «Чудо ракушки»
Список используемой литературы
1. Наталья Московская «Раковины Мира» И: «Аквариум-Принт» 2008.
2. Ершов В. Е., Кантор Ю. И. Морские раковины. Краткий определитель – И: Москва «Курсив» 2008.
3. Подводный мир. Полная энциклопедия Москва «Просвещение» 2010.
4. rakushki.ru
5. muzej-morckix-rakovin.ru