Лучший педагог года

Проект создания центра познавательно — речевого развития «Синий трактор» в ясельной группе (4 фото)

Надежда Мельникова
Проект создания центра познавательно — речевого развития «Синий трактор» в ясельной группе

Проект создания центра познавательно — речевого развития «Синий трактор» в ясельной группе

Вид проекта – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта - долгосрочный (июнь 2021г – август 2021г)

Участники проекта - дети ясельной группы (1-2 года, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Поводом организовать этот проект послужило то, что в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, мы создали проект на подоконнике нашей группы «Синий трактор». Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения и чем же они полезны, а также где и как живут домашние животные, чем они питаются и какие звуки произносят. Звукоподражание – один из самых важных и необходимых методов развития речи малышей. Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и садовым культурам, развитию речи малышей и проявления добрых чувств, заботы о животных и растениях.

Публикация «Проект создания центра познавательно — речевого развития „Синий трактор“ в ясельной группе» размещена в разделах

Цель проекта :

- создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных и садовых культурах путем использования концепции мультфильма «Синий трактор».

Задачи:

- дать представление о домашних животных (как говорят, что едят, части тела);

- познакомить детей с разнообразием садовых культур, их полезными свойствами;

- обогатить и активизировать словарный запас детей путем использования концепции мультфильма «Синий трактор» - угадай, кого или что везет трактор?

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, память, внимание;

- развивать речь путем звукоподражания животным;

- воспитывать бережное отношение и интерес к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с многообразием садовых культур, их пользой.

2. У детей сформируются элементарные представления о внешнем виде домашних животных, образе жизни и издаваемых ими звуках.

3. У детей расширится словарный запас.

4. У детей появится интерес к объектам природы.

5. Обогатится предметно - развивающая среда группы по темам «Домашние животные» и «Огород».

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный.

- выбор места для размещения проекта «Синий трактор»;

- подбор атрибутов;

- подбор материалов;

- обсуждение с родителями планов по изготовлению некоторых атрибутов;

2 этап – основной.

Организация пространства:

- изготовление атрибутов: макет «Домашние животные», макет «Огород», мост для трактора»;

- оформление центра познавательно – речевого развития «Синий трактор» на подоконнике в ясельной группе.

Фото «Синий трактор»
Проект создания центра познавательно — речевого развития  в ясельной группе - фото
Фото №1 Вид проекта познавательный творческий

Работа с детьми:

Познавательное развитие :

- рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета;

- экскурсия в огород детского сада;

- рассматривание иллюстраций, картинок домашних животных;

- дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?»;

- создание альбома «Мама и малыш».

Социально – коммуникативное развитие :

- беседы: «Какие бывают овощи», «Кто живет у меня дома»;

- подвижная игра «Огуречик»;

- подвижная игра «Лохматый пес»;

- просмотр мультфильмов «Синий трактор» («Полезные овощи», «По полям»);

- игровая деятельность с домашними животными из макета и муляжами овощей и фруктов.

Художественно – эстетическое развитие :

- лепка «Огурцы и помидоры»;

- аппликация «Овощи на зиму»;

- рисование «Поливаем овощи».

Речевое развитие :

- разучивание потешек, пальчиковых игр, связанных с огородом, овощами и фруктами, с домашними животными («Капуста», «Киска», «Котик», «Вышла курочка гулять» и др.);

- чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», «Петушок – золотой гребешок», «Бобовое зернышко. «Овощи», «Огород бабы Фёклы», А. Прокофьев «Огород», «Три котенка» В. Сутеев, «Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова» и др.

3 этап – заключительный.

- внедрение в самостоятельную деятельность детей основного процесса путем наблюдений и игр;

- вручение благодарностей за помощь родителям;

- развлечение для детей «Синий трактор едет к нам».

Сценарий развлечения «Синий трактор»

Выходит ведущая в костюме Маши и м/ф "Маша и Медведь"

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я иду в гости к своей бабушке, хочу ее навестить, у нее столько Домашних Животных живет во дворе! Если хотите, можем отправиться к ней в гости вместе!

Дети отвечают: "хотим"!

-Хорошо, а Вы знаете кто это такие - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ?

Это те животные, что живут во дворе у моей бабушки!

Повторяйте за мной:

(Пальчиковая игра "Домашние Животные")

-Раз, два, три, четыре, пять!

(загибаем пальцы на левой руке)

-Как животных нам назвать?

-Самых близких, самых верных,

-Каждый знает их наверно!

-Лошадь, Корова, Собака и Кошка,

(загибаем левой рукой пальчики по одному на правой руке)

-Как назовем их, подумай немножко!

(разводим руки в стороны)

-В доме с хозяином дружно живут!

(показываем над головой руками крышу домика)

-Значит ДОМАШНИМИ всех их зовут!

Вот мы и увидим сейчас всех домашних животных!

Отправляемся в путешествие на бабушкин дворик на новеньком Синем Тракторе! Выходите, ребята, вставайте в круг, держитесь за свои воображаемые рули)и подпевайте вместе со мной песенку про животных!

Звучит музыка "Синий Трактор - По полям, по полям".

Дети двигаются по кругу, изображают как они едут, хлопают, угадывают какое животное издает звук из песенки, отвечают. Маша на каждый припев песни достает из корзины игрушку по тексту песни. Корзина стоит в середине круга, внутри лежат разные игрушки животных!

В тексте упоминается Тигр!

Когда песня заканчивается, Маша говорит:

-Ребята, тигр - это не домашнее животное! Тигр не живет во дворе у бабушки, он - дикий и опасный, и к нам сюда попал случайно! Наверное, очень хотел с нами повеселиться и потанцевать! Какой шустрый.

Затем Маша загадывает загадку:

-По дороге белой, гладкой,

-Скачет быстрая. ( ответ детей: Лошадка)

Маша достает из корзинки Лошадку.

Ребятки, хотите поиграть с Лошадкой?

( ответы детей : "хотим")

-Песенку споем Лошадке,

Угостим морковкой сладкой,

-Коленки будем поднимать,

С Лошадкой весело скакать!

Поем песенку "Но, Лошадка, Но, Лошадка"

Играем в игру под музыку: " Скачи как Лошадка"

После игры с лошадкой из корзинки появляется

Курочка с цыпленком.

-Ребята, а это кто такие?

Ответы детей: - курочка и цыпленок!

Они тоже хотят с нами потанцевать, давайте и с ними поиграем!

Исполняется Танец "Курочка с цыплятами"

-А теперь сыграем в прятки,

-Спрятались мои утятки,

-Петушок, собачка, гуси,

-Жили во дворе Бабуси,

-Где укрылись, посмотрите?

-На Дворе их поищите!

Дети под музыку ищут уточку, гуся, петушка, собачку, спрятанные заранее под стульчиками и около цветов по всему залу и находят.

Ну, ребятки, молодцы! Давайте всех животных пригласим на танец!

(Исполняется пляска по показу со всеми животными из корзины)

В завершении развлечения Маша говорит :

- Вот теперь Вы всех узнали,

- Всех животных отыскали,

- Приходите в гости к нам,

- Рады мы своим гостям!

- Мы еще сыграем в прятки,

- До свидания, ребятки!

Дети машут "До Свидания"! животным и уходят под музыку из зала!

Синий Трактор теперь самая популярная игрушка в группе и для мальчиков, и для девочек.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детейМастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детей У дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается малый объем лёгких, слабая дыхательная мускулатура, слабый вдох и выдох, что ведёт.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок речевого развития в подготовительной к школе группеУголок речевого развития в подготовительной к школе группе Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности в ДОУ. Согласно положениям ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания центра познавательно — речевого развития «Синий трактор» в ясельной группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания центра познавательно — речевого развития «Синий трактор» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД