Татьяна Мазур
Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»
Разработала:
воспитатель
Мазур Т. А
Содержание
1. Краткая аннотация к проекту
2. Участники проекта
3. Цель и задачи проекта.
4. Предполагаемые результаты.
5. Сроки реализации проекта.
6. Материал и оборудование.
7. Список использованной литературы.
8. Этапы реализации проекта :
Публикация «Проект „Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе „Познавай-ка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- подготовительный,
- основной;
-заключительный.
Краткая аннотация
Проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей младшего, среднего дошкольного возраста. На сегодняшний день образовательные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в группе центра исследовательской деятельности «Познавайка», направленного на изучение окружающего мира вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Актуальность проекта
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети любят играть с водой и снегом.
Они часто сами экспериментируют, чтобы узнать что-то новое; пробуют языком в сильный мороз сосульки Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.
Участники проекта :
Воспитатели, родители.
Цель: создание в группе центра исследовательской деятельности «Познавайка» для детей.
Задачи:
Заинтересовать родителей в совместной деятельности с воспитателем.
Выполнять совместные задания по проекту.
Повышение компетентности родителей по исследовательской деятельности дошкольников.
Вид проекта : краткосрочный (месяц, познавательный, творческий.
Предполагаемые результаты: создание центра исследовательской деятельности в группе, повышение компетентности родителей по исследовательской деятельности дошкольников.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Выбор темы проекта, формулировка цели, определение задач.
Подбор методической литературы.
Анкетирование родителей " Отношение родителей к исследовательской деятельности детей ".
Основной (практический) :
Рекомендации, индивидуальные беседы с родителями, наглядно-информационные материалы.
Задания родителям.
Оформление центра по исследовательской деятельности.
Заключительный:
Презентация центра исследовательской деятельности для детей родителям.
I этап
1. Изучение Литературы:
Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)
Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
Интернет ресурсы: https://nsportal.ru, https://dohcolonoc.ru, https://ped-kopilka.ru.
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Отношение родителей к исследовательской деятельности детей»
2. Круглый стол «Организация исследовательской деятельности дошкольников»
3. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам организации помощи в исследованиях детям дома.
4. Задания родителям:
Подборка книг познавательного характера;
Подборка материала для:
коллекций:
• Коллекция значков
• Коллекция календариков
• Коллекция древесины
• Коллекция часов
природного материала:
• Камни
• Ракушки
• Опилки
• Семена: огурца, гречи, свёклы, тыквы, чечевицы, фасоли, подсолнуха, гороха.
утилизированного материала:
• Кусочки проволоки, резины, пробки
технического материала:
• Гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора
разных видов бумаги и ткани.
• Фольга, картон, бархатная бумага, тетрадный лист, калька
• Ситец, лён, драп, замша, крем плешин, сатин, болон и др.
Красители:
• Пищевые: желтый, оранжевый, красный, зелёный, розовый, голубой
• Непищевые: гуашь, акварельные краски
Медицинские материалы:
• Пипетки с закруглёнными концами- 4 шт. ; колбы- 9 шт. ;
• змеевик
• Деревянные палочки- 7 шт.
• Ватные палочки
• Мерные ложки- 5 шт.
• Резиновые груши- 2 шт.
• Шприцы без игл- 4 шт.
Прочие материалы:
• Зеркала- 6 шт.
• Шары воздушные
• Масло подсолнечное, мука, соль, сахар, крахмал
• Крупы: рис, перловка, пшено, гречка
• Свечи- 11шт.
Формы для льда, мыльницы, воронки
Приборы - помощники:
• Песочные часы
• Лупы
Клеёнчатые фартуки – 11 шт., нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Набор пуговиц
Работа педагога:
1. Составление схем, таблиц, моделей с алгоритмами выполнения опытов (Приложение 1)
2. Картотеки (Приложение 2) :
«Картотека игр-экспериментов в средней группе»
«Неизведанное рядом»
Авторские дидактические игры по экспериментированию для дошкольников
Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности.
Экологические сказки для детей дошкольного возраста.
3. Глобус
4. Центр воды и песка :
• Таз с песком и формами для игр с песком, лопатки, совочки, грабельки
• Таз с водой: пластмассовые рыбки, резиновые игрушки
5. Мини - огород:
• Лук, посаженный в землю
• Лук, посаженный в воду
6. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей (Приложение 3)