Получи документы

Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»

Татьяна Мазур
Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»

Разработала:

воспитатель

Мазур Т. А

Содержание

1. Краткая аннотация к проекту

2. Участники проекта

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Список использованной литературы.

8. Этапы реализации проекта :

Публикация «Проект „Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе „Познавай-ка“» размещена в разделах

- подготовительный,

- основной;

-заключительный.

Краткая аннотация

Проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей младшего, среднего дошкольного возраста. На сегодняшний день образовательные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в группе центра исследовательской деятельности «Познавайка», направленного на изучение окружающего мира вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Актуальность проекта

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети любят играть с водой и снегом.

Они часто сами экспериментируют, чтобы узнать что-то новое; пробуют языком в сильный мороз сосульки Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Участники проекта :

Воспитатели, родители.

Цель: создание в группе центра исследовательской деятельности «Познавайка» для детей.

Задачи:

Заинтересовать родителей в совместной деятельности с воспитателем.

Выполнять совместные задания по проекту.

Повышение компетентности родителей по исследовательской деятельности дошкольников.

Вид проекта : краткосрочный (месяц, познавательный, творческий.

Предполагаемые результаты: создание центра исследовательской деятельности в группе, повышение компетентности родителей по исследовательской деятельности дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Выбор темы проекта, формулировка цели, определение задач.

Подбор методической литературы.

Анкетирование родителей " Отношение родителей к исследовательской деятельности детей ".

Основной (практический) :

Рекомендации, индивидуальные беседы с родителями, наглядно-информационные материалы.

Задания родителям.

Оформление центра по исследовательской деятельности.

Заключительный:

Презентация центра исследовательской деятельности для детей родителям.

I этап

1. Изучение Литературы:

Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)

Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

Интернет ресурсы: https://nsportal.ru, https://dohcolonoc.ru, https://ped-kopilka.ru.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Отношение родителей к исследовательской деятельности детей»

2. Круглый стол «Организация исследовательской деятельности дошкольников»

3. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам организации помощи в исследованиях детям дома.

4. Задания родителям:

Подборка книг познавательного характера;

Подборка материала для:

коллекций:

• Коллекция значков

• Коллекция календариков

• Коллекция древесины

• Коллекция часов

природного материала:

• Камни

• Ракушки

• Опилки

Семена: огурца, гречи, свёклы, тыквы, чечевицы, фасоли, подсолнуха, гороха.

утилизированного материала:

• Кусочки проволоки, резины, пробки

технического материала:

• Гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора

разных видов бумаги и ткани.

• Фольга, картон, бархатная бумага, тетрадный лист, калька

• Ситец, лён, драп, замша, крем плешин, сатин, болон и др.

Красители:

Пищевые: желтый, оранжевый, красный, зелёный, розовый, голубой

Непищевые: гуашь, акварельные краски

Медицинские материалы:

• Пипетки с закруглёнными концами- 4 шт. ; колбы- 9 шт. ;

• змеевик

• Деревянные палочки- 7 шт.

• Ватные палочки

• Мерные ложки- 5 шт.

• Резиновые груши- 2 шт.

• Шприцы без игл- 4 шт.

Прочие материалы:

• Зеркала- 6 шт.

• Шары воздушные

• Масло подсолнечное, мука, соль, сахар, крахмал

Крупы: рис, перловка, пшено, гречка

• Свечи- 11шт.

Формы для льда, мыльницы, воронки

Приборы - помощники:

• Песочные часы

• Лупы

Клеёнчатые фартуки – 11 шт., нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Набор пуговиц

Работа педагога:

1. Составление схем, таблиц, моделей с алгоритмами выполнения опытов (Приложение 1)

2. Картотеки (Приложение 2) :

«Картотека игр-экспериментов в средней группе»

«Неизведанное рядом»

Авторские дидактические игры по экспериментированию для дошкольников

Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности.

Экологические сказки для детей дошкольного возраста.

3. Глобус

4. Центр воды и песка :

• Таз с песком и формами для игр с песком, лопатки, совочки, грабельки

Таз с водой: пластмассовые рыбки, резиновые игрушки

5. Мини - огород:

• Лук, посаженный в землю

• Лук, посаженный в воду

6. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей (Приложение 3)

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода» Тип проекта: информационный, познавательно-игровой Вид проекта: групповой, фронтальный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Место проведения: группа детского сада. Ресурсы для реализации проекта:.

Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы. "Мой домашний любимец" познавательно творческий проект в средней группе. Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Семинар «Создание условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников» В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде.

Создание центра уединения детей «Любимый уголок».Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие по земному шару» Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ» Автор проекта: Воспитатель средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 09:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание познавательно-исследовательского центра в средней группе «Познавай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мазур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД