Папки-передвижки

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы (14 фото)

Ирина Румянцева
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы

Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ.

Цель экологического образования ДО– формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Публикация «Создание макета „Живой уголок леса“ для центра познания группы» размещена в разделах

Для успешной, систематизированной работы с детьми по формированию у них осознанно - правильного отношения к природе, развитию познавательного интереса к явлениям природы, желания практическими действиями сохранять все живое, необходимо продуманно использовать окружающую, и грамотно конструировать предметно – пространственную среду в группе.

Объекты предметно- развивающей среды группы оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность ребенка в том случае, если он сам принимает участие в ее создании, конструировании, когда содержание совместной деятельности с педагогом, является личностно значимым для ребенка, а средства доступными.

Одним из интереснейших объектов, с которым дети знакомятся с самого раннего детства, является экосистема – лес.

Знакомство детей с лесом происходит через обсуждение проблемных ситуаций, заполнение дневника наблюдений; чтение (восприятие) художественной литературы; коммуникативную деятельность (обсуждение с педагогом «лесных радостей», выслушивание «жалоб» леса и разгадывание его «тайн»); игровую и трудовую деятельность; продуктивную и двигательную деятельность.

Для пополнения центра природы группы, активизации познавательно – исследовательской деятельности детей, мною (вместе с детьми) был создан экологический макет «Живой уголок леса».

Целевое назначение макета – расширять и систематизировать представления детей об основной экосистеме, характерной для нашего края.

При использовании макета решаются следующие задачи:

- сформировать мотивы участия детей в создании макета и в предстоящей деятельности с ним;

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;

- обогащать словарь детей;

- упражнять в умении фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;

- воспитывать экологическое мировоззрение, сознание и культуру, познавательный интерес, желание сохранить лес и его обитателей.

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть.

Начиная создавать макет, я рассказала детям, что эти маленькие деревья – ель и сосну, я принесла из леса с разрешения человека, отвечающего за данный участок леса.

Также, сразу обговорили с детьми главное правило – если мы увидим, что растения плохо приживаются, у ели и сосны начнут опадать иголки, мы тут же (учитывая погодные условия) высаживаем их на участок детского сада, создав наиболее благоприятные условия для их роста и развития.

Фото «Живой уголок леса»
Создание макета  для центра познания группы - фото
Фото №1 Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ

Рассмотрев маленькие деревца из леса и другие растения, мы приступили к созданию макета, используя для этого специально купленный таз квадратной формы.

Для дренажа использовали шишки: еловые и сосновые.

Фото №2 Публикация Создание макета Живой уголок леса для центра познания группы размещена в разделах Дикие животные леса

Объяснила детям, что дренаж необходим растениям, выращиваемых в закрытом грунте для обеспечения доступа воздуха, наличия твердых частиц и вывода из почвы излишней жидкости (воды).

Для посадки ели и сосны использовали основной земельный ком,т. к. эта земля привычна для маленьких деревьев, а также, чтобы не повредить корневую систему растений.

Девочки смешали оставшуюся землю из леса с песком, и заполнили пустоты в емкости, между посаженными растениями.

Фото №3 Макеты леса Лес

Для реалистичного образа участка леса, мы посадили различные виды мха, кустик черники и брусники.

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Макеты Фото №5 Одним из интереснейших объектов с которым дети знакомятся с самого раннего детства является экосистема лес

Вот так выглядит макет "Живой уголок леса".

Фото №6 Знакомство детей с

Макет был помещен в групповой комнате - в центр познания и экспериментирования.

Фото №7 Для пополнения центра природы группы активизации познавательно исследовательской деятельности детей мною вместе с детьми был создан экологический макет Живой уголок леса

Прошло уже достаточно много времени, но наш эксперимент, с помещением хвойных деревьев из леса в другие условия, можно считать удачным. Ель и сосна, выглядя хорошо, с них не упала ни одна иголочка.

Фото №8 Целевое назначение макета расширять и систематизировать представления детей об основной экосистеме характерной для нашего края Фото №9 При использовании макета решаются следующие задачи сформировать мотивы участия детей в создании

Единственное наше огорчение – немного завял мох, но мы продолжаем наши наблюдения и ждем наступления весны, надеясь, что после высадки в грунт на участке детского сада он оживет, и будет радовать нас своим многообразием.

Наличие макета в центре познания и экспериментирования позволяет разнообразить работу с детьми по экологическому воспитанию: более длительные наблюдения за ростом и развитием растений, ознакомление с разнообразием растений леса; включение познавательных ситуаций в организованную деятельность с детьми, расширение работы с календарем природы, формирование трудовых навыков по уходу за новыми растениями и т. д.

Фото №10 Лес живой организм Фото №11 Он рождается растет размножается дышит говорит радуется и огорчается переживает и обижается стареет и даже может умереть

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Мини-живой уголок на окошкеМини-живой уголок на окошке Попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском.

Конспект занятия «Живой уголок. Аквариум с рыбками»Конспект занятия «Живой уголок. Аквариум с рыбками» Цель: учить сочитать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этажи леса»Мастер-класс по изготовлению макета «Этажи леса» Цель: изготовить пособие, изучая и рассматривая которое, дети узнают, что лес дает кров и пищу множеству животных. Материалы и оборудование:.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Создание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группыСоздание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группы Дети всегда непоседливы и нетерпеливы. Мои малыши любят создавать и с рвением откликаются на интересные предложения. В ходе создания новой.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Создание театрального центра в первой младшей группеСоздание театрального центра в первой младшей группе Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить! Театр-один.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Живой уголок в детском саду.Живой уголок в детском саду. В дошкольном возрасте формируется личность ребёнка,его мировоззрение и отношение к окружающему миру. Сейчас,не все заводят дома животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы
Опубликовано: 21 января 2017 в 22:42
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 193.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 апреля 2025 четверг
Каждое 10 число месяца - день безопасности.
Банановый день!
Семейный праздник!
11 апреля 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД