Папки-передвижки

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы (14 фото)

Ирина Румянцева
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы
▼ Скачать + Заказать документы

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы

Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ.

Цель экологического образования ДО– формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Темочки:

Для успешной, систематизированной работы с детьми по формированию у них осознанно - правильного отношения к природе, развитию познавательного интереса к явлениям природы, желания практическими действиями сохранять все живое, необходимо продуманно использовать окружающую, и грамотно конструировать предметно – пространственную среду в группе.

Объекты предметно- развивающей среды группы оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность ребенка в том случае, если он сам принимает участие в ее создании, конструировании, когда содержание совместной деятельности с педагогом, является личностно значимым для ребенка, а средства доступными.

Одним из интереснейших объектов, с которым дети знакомятся с самого раннего детства, является экосистема – лес.

Знакомство детей с лесом происходит через обсуждение проблемных ситуаций, заполнение дневника наблюдений; чтение (восприятие) художественной литературы; коммуникативную деятельность (обсуждение с педагогом «лесных радостей», выслушивание «жалоб» леса и разгадывание его «тайн»); игровую и трудовую деятельность; продуктивную и двигательную деятельность.

Для пополнения центра природы группы, активизации познавательно – исследовательской деятельности детей, мною (вместе с детьми) был создан экологический макет «Живой уголок леса».

Целевое назначение макета – расширять и систематизировать представления детей об основной экосистеме, характерной для нашего края.

При использовании макета решаются следующие задачи:

- сформировать мотивы участия детей в создании макета и в предстоящей деятельности с ним;

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;

- обогащать словарь детей;

- упражнять в умении фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;

- воспитывать экологическое мировоззрение, сознание и культуру, познавательный интерес, желание сохранить лес и его обитателей.

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть.

Начиная создавать макет, я рассказала детям, что эти маленькие деревья – ель и сосну, я принесла из леса с разрешения человека, отвечающего за данный участок леса.

Также, сразу обговорили с детьми главное правило – если мы увидим, что растения плохо приживаются, у ели и сосны начнут опадать иголки, мы тут же (учитывая погодные условия) высаживаем их на участок детского сада, создав наиболее благоприятные условия для их роста и развития.

Фото «Живой уголок леса»
Создание макета  для центра познания и экспериментирования группы - фото
Фото №1 Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ

Рассмотрев маленькие деревца из леса и другие растения, мы приступили к созданию макета, используя для этого специально купленный таз квадратной формы.

Для дренажа использовали шишки: еловые и сосновые.

Фото №2 Темочки Дикие животные леса

Объяснила детям, что дренаж необходим растениям, выращиваемых в закрытом грунте для обеспечения доступа воздуха, наличия твердых частиц и вывода из почвы излишней жидкости (воды).

Для посадки ели и сосны использовали основной земельный ком,т. к. эта земля привычна для маленьких деревьев, а также, чтобы не повредить корневую систему растений.

Девочки смешали оставшуюся землю из леса с песком, и заполнили пустоты в емкости, между посаженными растениями.

Фото №3 Макеты леса Лес

Для реалистичного образа участка леса, мы посадили различные виды мха, кустик черники и брусники.

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Макеты Фото №5 Одним из интереснейших объектов с которым дети знакомятся с самого раннего детства является экосистема лес

Вот так выглядит макет "Живой уголок леса".

Фото №6 Знакомство детей с

Макет был помещен в групповой комнате - в центр познания и экспериментирования.

Фото №7 Для пополнения центра природы группы активизации познавательно исследовательской деятельности детей мною вместе с детьми был создан экологический макет Живой уголок леса

Прошло уже достаточно много времени, но наш эксперимент, с помещением хвойных деревьев из леса в другие условия, можно считать удачным. Ель и сосна, выглядя хорошо, с них не упала ни одна иголочка.

Фото №8 Целевое назначение макета расширять и систематизировать представления детей об основной экосистеме характерной для нашего края Фото №9 При использовании макета решаются следующие задачи сформировать мотивы участия детей в создании

Единственное наше огорчение – немного завял мох, но мы продолжаем наши наблюдения и ждем наступления весны, надеясь, что после высадки в грунт на участке детского сада он оживет, и будет радовать нас своим многообразием.

Наличие макета в центре познания и экспериментирования позволяет разнообразить работу с детьми по экологическому воспитанию: более длительные наблюдения за ростом и развитием растений, ознакомление с разнообразием растений леса; включение познавательных ситуаций в организованную деятельность с детьми, расширение работы с календарем природы, формирование трудовых навыков по уходу за новыми растениями и т. д.

Фото №10 Лес живой организм Фото №11 Он рождается растет размножается дышит говорит радуется и огорчается переживает и обижается стареет и даже может умереть

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Аквариум в живой уголокАквариум в живой уголок Аквариум – это всегда окно в другой мир, поэтому показать этот мир детям хочется во всей красе. Но что делать, если завести настоящий аквариум.

Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края»Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края» В рамках празднования дня семьи, любви и верности мы изготовили макет «Уголок родного края».Делать этот макет мы начали с детьми, а закончили.

Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса» За основу изготовления данного макета, мной был взят картон и коробка из под печенья. Далее изготовила задний фон, где на картонную основу.

Мастер-класс «Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Мастер-класс с родителями. Изготовления игрового макета «Уголок туриста»Мастер-класс с родителями. Изготовления игрового макета «Уголок туриста» Мастер - класс с родителями Изготовления игрового макета «Уголок туриста» Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе.

Создание центра ПДД (правила дорожного движения) в средней группе дошкольниковСоздание центра ПДД (правила дорожного движения) в средней группе дошкольников В нашем детском саду проходил конкурс центра ПДД (правила дорожного движения).Наша группа заняла 1 место из 9 групп. А как мы добились.

Создание центра уединения детей «Любимый уголок».Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.

Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУСоздание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Играть и экспериментировать - значит фантазировать и познавать! Это самое любимое.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Живой уголок в детском саду Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы
Опубликовано: 21 января 2017 в 22:42
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 193.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД