МААМ-картинки

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы (14 фото)

Ирина Румянцева
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы
▼ Скачать + Заказать документы

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы

Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ.

Цель экологического образования ДО– формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Темочки:

Для успешной, систематизированной работы с детьми по формированию у них осознанно - правильного отношения к природе, развитию познавательного интереса к явлениям природы, желания практическими действиями сохранять все живое, необходимо продуманно использовать окружающую, и грамотно конструировать предметно – пространственную среду в группе.

Объекты предметно- развивающей среды группы оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность ребенка в том случае, если он сам принимает участие в ее создании, конструировании, когда содержание совместной деятельности с педагогом, является личностно значимым для ребенка, а средства доступными.

Одним из интереснейших объектов, с которым дети знакомятся с самого раннего детства, является экосистема – лес.

Знакомство детей с лесом происходит через обсуждение проблемных ситуаций, заполнение дневника наблюдений; чтение (восприятие) художественной литературы; коммуникативную деятельность (обсуждение с педагогом «лесных радостей», выслушивание «жалоб» леса и разгадывание его «тайн»); игровую и трудовую деятельность; продуктивную и двигательную деятельность.

Для пополнения центра природы группы, активизации познавательно – исследовательской деятельности детей, мною (вместе с детьми) был создан экологический макет «Живой уголок леса».

Целевое назначение макета – расширять и систематизировать представления детей об основной экосистеме, характерной для нашего края.

При использовании макета решаются следующие задачи:

- сформировать мотивы участия детей в создании макета и в предстоящей деятельности с ним;

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;

- обогащать словарь детей;

- упражнять в умении фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;

- воспитывать экологическое мировоззрение, сознание и культуру, познавательный интерес, желание сохранить лес и его обитателей.

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть.

Начиная создавать макет, я рассказала детям, что эти маленькие деревья – ель и сосну, я принесла из леса с разрешения человека, отвечающего за данный участок леса.

Также, сразу обговорили с детьми главное правило – если мы увидим, что растения плохо приживаются, у ели и сосны начнут опадать иголки, мы тут же (учитывая погодные условия) высаживаем их на участок детского сада, создав наиболее благоприятные условия для их роста и развития.

Фото «Живой уголок леса»
Создание макета  для центра познания группы - фото
Фото №1 Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ

Рассмотрев маленькие деревца из леса и другие растения, мы приступили к созданию макета, используя для этого специально купленный таз квадратной формы.

Для дренажа использовали шишки: еловые и сосновые.

Фото №2 Темочки Дикие животные леса

Объяснила детям, что дренаж необходим растениям, выращиваемых в закрытом грунте для обеспечения доступа воздуха, наличия твердых частиц и вывода из почвы излишней жидкости (воды).

Для посадки ели и сосны использовали основной земельный ком,т. к. эта земля привычна для маленьких деревьев, а также, чтобы не повредить корневую систему растений.

Девочки смешали оставшуюся землю из леса с песком, и заполнили пустоты в емкости, между посаженными растениями.

Фото №3 Макеты леса Лес

Для реалистичного образа участка леса, мы посадили различные виды мха, кустик черники и брусники.

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Макеты Фото №5 Одним из интереснейших объектов с которым дети знакомятся с самого раннего детства является экосистема лес

Вот так выглядит макет "Живой уголок леса".

Фото №6 Знакомство детей с

Макет был помещен в групповой комнате - в центр познания и экспериментирования.

Фото №7 Для пополнения центра природы группы активизации познавательно исследовательской деятельности детей мною вместе с детьми был создан экологический макет Живой уголок леса

Прошло уже достаточно много времени, но наш эксперимент, с помещением хвойных деревьев из леса в другие условия, можно считать удачным. Ель и сосна, выглядя хорошо, с них не упала ни одна иголочка.

Фото №8 Целевое назначение макета расширять и систематизировать представления детей об основной экосистеме характерной для нашего края Фото №9 При использовании макета решаются следующие задачи сформировать мотивы участия детей в создании

Единственное наше огорчение – немного завял мох, но мы продолжаем наши наблюдения и ждем наступления весны, надеясь, что после высадки в грунт на участке детского сада он оживет, и будет радовать нас своим многообразием.

Наличие макета в центре познания и экспериментирования позволяет разнообразить работу с детьми по экологическому воспитанию: более длительные наблюдения за ростом и развитием растений, ознакомление с разнообразием растений леса; включение познавательных ситуаций в организованную деятельность с детьми, расширение работы с календарем природы, формирование трудовых навыков по уходу за новыми растениями и т. д.

Фото №10 Лес живой организм Фото №11 Он рождается растет размножается дышит говорит радуется и огорчается переживает и обижается стареет и даже может умереть

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Мини-живой уголок на окошкеМини-живой уголок на окошке Попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском.

Конспект занятия «Живой уголок. Аквариум с рыбками»Конспект занятия «Живой уголок. Аквариум с рыбками» Цель: учить сочитать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этажи леса»Мастер-класс по изготовлению макета «Этажи леса» Цель: изготовить пособие, изучая и рассматривая которое, дети узнают, что лес дает кров и пищу множеству животных. Материалы и оборудование:.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Создание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группыСоздание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группы Дети всегда непоседливы и нетерпеливы. Мои малыши любят создавать и с рвением откликаются на интересные предложения. В ходе создания новой.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Создание театрального центра в первой младшей группеСоздание театрального центра в первой младшей группе Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить! Театр-один.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Живой уголок в детском саду.Живой уголок в детском саду. В дошкольном возрасте формируется личность ребёнка,его мировоззрение и отношение к окружающему миру. Сейчас,не все заводят дома животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы
Опубликовано: 21 января 2017 в 22:42
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 193.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД