наталья павлова
Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационный, познавательно-игровой
Вид проекта: групповой, фронтальный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Срок реализации проекта: 2 недели
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи для детей:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Расширить знания детей о транспортных средствах.
Публикация «Познавательно-игровой проект в средней группе „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Развивать наблюдательность и любознательность.
- Воспитывать умение ориентироваться на местности.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи для родителей:
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Задачи для педагогов:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение викторины по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование ИКТ по проблеме ПДД.
Этапы реализации проекта
1.
Предварительная работа:
- изучить и проанализировать уровень знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме;
- подобрать методическую литературу;
- подобрать художественную литературу и интернет ресурсы;
- “Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге);
-заинтересовать детей изучением данной темы.
-составить план мероприятий.
2.
Основной этап
Содержание работы Время проведения
1. Работа с родителями Консультация «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». 1 неделя
Памятка для родителей по обучению детей ПДД 2 неделя
Фотовыставка «Мой папа – водитель» 1 неделя
Совместное творчество детей и родителей «Оформление выставки работ. 2 неделя
2. Работа с детьми Беседа «Вышел из дома – будь внимателен». 1 неделя
Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций по теме 1 неделя
НОД «Когда мы пассажиры, когда мы пешеходы». 1 неделя
Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа – постовой», С. Я. Маршак «Мяч», Н. Кончаловский «Самокат» и др. Весь проект
Дидактические игры «Транспорт. Назови машину», 1 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик» 1 неделя
Конструирование из бумаги «Светофор», «Машина». 1 неделя
Целевая прогулка «Я по улице гуляю» 2 неделя
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Исправь ошибку» 2 неделя
Разбор ситуаций «Чего не должно быть?», «Какие знаки помогают пешеходу» 2 неделя
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе» 2 неделя
Лепка: «Грузовые машины» 2 неделя
Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами 2 неделя
Подвижные игры: «Воробышки а автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т. д. 2 неделя
Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице» 2неделя
3.
Заключительный этап
Игра-драматизация по закреплению у детей знаний о правилах безопасного поведения на дороге (по мотивам русской народной сказки «Репка»). 2 неделя
Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда» 2 неделя
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Интернет ресурсы
1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014
Список ЭОР используемой литературы
1. transport.jpg
business-kuban.ru
2. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки с изображением Транспорта
www.razvitierebenka.com/2010/02/blog-post_01.html
3. Картинки Транспорта» ДЕТсад
detsad-kitty.ru › Картинки › Подборки по темам
4. http://www.prav-net.ru/dorozhnye-znaki/
5. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4310.html
6. Презентация "Дорожные знаки" - Социальная сеть работников.
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/. mir/prezentatsiya-dorozhnye-znaki
7. Презентация «В стране дорожных знаков» - «О детстве.
www.o-detstve.ru ›. › Рубрика «Презентации к занятиям в ДОУ»
8. Светофорик приглашает - Детские презентации
viki.rdf.ru/item/281/
9. Презентации дорожные знаки - PowerPoint на любые темы
evstafyev.ru/prezentacyi/prezentacii-dorozhnye-znaki-be.html
10. • http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac36.htm
11. nsportal.ru/. /aktualnost-raboty-po-obzh-v-doshkolnyh-uchrezhdeniyah