Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода»

наталья павлова
Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационный, познавательно-игровой

Вид проекта: групповой, фронтальный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Срок реализации проекта: 2 недели

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи для детей:

- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Расширить знания детей о транспортных средствах.

Публикация «Познавательно-игровой проект в средней группе „Азбука пешехода“» размещена в разделах

- Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Развивать наблюдательность и любознательность.

- Воспитывать умение ориентироваться на местности.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Задачи для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование ИКТ по проблеме ПДД.

Этапы реализации проекта

1.

Предварительная работа:

- изучить и проанализировать уровень знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме;

- подобрать методическую литературу;

- подобрать художественную литературу и интернет ресурсы;

- “Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге);

-заинтересовать детей изучением данной темы.

-составить план мероприятий.

2.

Основной этап

Содержание работы Время проведения

1. Работа с родителями Консультация «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога». 1 неделя

Памятка для родителей по обучению детей ПДД 2 неделя

Фотовыставка «Мой папа – водитель» 1 неделя

Совместное творчество детей и родителей «Оформление выставки работ. 2 неделя

2. Работа с детьми Беседа «Вышел из дома – будь внимателен». 1 неделя

Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций по теме 1 неделя

НОД «Когда мы пассажиры, когда мы пешеходы». 1 неделя

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа – постовой», С. Я. Маршак «Мяч», Н. Кончаловский «Самокат» и др. Весь проект

Дидактические игры «Транспорт. Назови машину», 1 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик» 1 неделя

Конструирование из бумаги «Светофор», «Машина». 1 неделя

Целевая прогулка «Я по улице гуляю» 2 неделя

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Исправь ошибку» 2 неделя

Разбор ситуаций «Чего не должно быть?», «Какие знаки помогают пешеходу» 2 неделя

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на автобусе» 2 неделя

Лепка: «Грузовые машины» 2 неделя

Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами 2 неделя

Подвижные игры: «Воробышки а автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т. д. 2 неделя

Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице» 2неделя

3.

Заключительный этап

Игра-драматизация по закреплению у детей знаний о правилах безопасного поведения на дороге (по мотивам русской народной сказки «Репка»). 2 неделя

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда» 2 неделя

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Интернет ресурсы

1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

Список ЭОР используемой литературы

1. transport.jpg

business-kuban.ru

2. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки с изображением Транспорта

www.razvitierebenka.com/2010/02/blog-post_01.html

3. Картинки Транспорта» ДЕТсад

detsad-kitty.ru › Картинки › Подборки по темам

4. http://www.prav-net.ru/dorozhnye-znaki/

5. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4310.html

6. Презентация "Дорожные знаки" - Социальная сеть работников.

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/. mir/prezentatsiya-dorozhnye-znaki

7. Презентация «В стране дорожных знаков» - «О детстве.

www.o-detstve.ru ›. › Рубрика «Презентации к занятиям в ДОУ»

8. Светофорик приглашает - Детские презентации

viki.rdf.ru/item/281/

9. Презентации дорожные знаки - PowerPoint на любые темы

evstafyev.ru/prezentacyi/prezentacii-dorozhnye-znaki-be.html

10. • http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac36.htm

11. nsportal.ru/. /aktualnost-raboty-po-obzh-v-doshkolnyh-uchrezhdeniyah

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода»Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода» Воспитание у дошкольников безопасного поведения – одна из самых важнейших задач педагогов детских садов. Дети становятся пешеходами гораздо.

«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа) Конспект досуга Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС.

Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода» Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: Закреплять знания детей о дороге,.

Круглый стол «Азбука пешехода: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед- он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная азбука» с детьми I младшей группыПознавательно-игровой проект «Дорожная азбука» с детьми I младшей группы Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя.

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну этикета» Учебные предметы: Коммуникация Познание Социализация Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Азбука юного пешехода» Цель проекта: создание в группе условий для организации работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Проект «Азбука пешехода» МБДОУ детский сад №39 г. Нижний НовгородПроект на тему «Азбука пешехода»Автор: Смердина Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ №39 г. Нижний.

Проект совместной познавательно-игровой деятельности «Семья» Целью этого проекта было формировать у детей понятие "СЕМЬЯ". Задачами проекта - воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 21:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект в средней группе «Азбука пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем наталья павлова (УИ 910553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД