Слепенкова Анна
Проект с детьми старшей группы «Книжная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми старшей группы
2017 г
Актуальность
В современных условиях жизни идёт снижение читательского интереса у детей. Дети в недостаточной степени имеют представления о книге и ею важном значении в жизни человека. Книга расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учится, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы так как у детей крайне бедный запас слов. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие, этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. Участие дошкольников в проекте позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Книжная неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги;
• привлечь любовь к детской литературе;
• воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению с ней;
• развивать творчество, воображение, фантазию;
• привлечь родителей к совместному творчеству.
Вид проекта :
По направленности: творческий.
По составу участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Предполагаемый результат:
• формирование знания у детей и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней;
• создание творческих работ «книга своими руками»;
• оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный
Модель 3-х вопросов:
- Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
-Где найти информацию?
• Подбор загадок, пословиц о книге.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.
II этап. Основной
• Работа с родителями: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.
• Беседа с детьми на тему : «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.
• оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;
III этап. Заключительный
• Сбор всей информации.
• Обсуждения с детьми проработанного материала.
• Создание творческих работ «книга своими руками»;
Этапы реализации проекта
I этап
Загадки о книгах:
1. На полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут.
2. Она всё знает - просто шок!
А сама всегда - молчок!
Чтобы с нею подружиться,
Нужно чтению учиться.
3. У бумажных умных птичек
Много крылышек - страничек.
4. Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
5. Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
6. Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
7. Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
8. У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
9. Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут.
Как их в народе все зовут?
Пословицы о книгах
1. Дом без книги – день без солнца.
2. Испокон века книга растит человека.
3. Книга - друг человека.
4. Книга - лучший подаок.
5. Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
6. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
7. Книги читать - не в ладушки играть.
8. Кто много читает, тот много знает.
9. Много читает, а дела не знает.
10. Не красна книга письмом, а красна умом.
11. Одна книга тысячу людей учит.
12. С книгой поведешься — ума наберешься.
13. С книгою жить – век не тужить.
14. Хлеб питает тело, а книга разум.
15. Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
16. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
17. Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
18. Ум без книги, как птица без крыльев.
19. Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги.
20. Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
21. Книга не пряник, а к себе манит.
22. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
23. Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
24. Сказанное слово – было, да нет, а написанное живёт век.
25. Много прочёл, да мало учёл.
26. Ленивому Микишке всё не до книжки.
27. Велико ли перо, а большие книги пишет.
28. Книги читай, а дела не забывай.
29. Книга поможет в труде, выручит в беде.
30. Книга – зеркало жизни.
31. Книга – твой друг, без нее как без рук.
32. Береги книгу – она поможет тебе жить.
33. Золото добывают из земли, а знания из книги.
34. В книге ищи не буквы, а мысли.
35. Дом без книги, что без окон.
36. Книга мала, а ума придала.
37. Книга не мед, а всякий берет
38. Хорошая книга ярче звездочки светит.
Литература для чтения
1. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
2. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
II этап
Работа с родителями: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.
Беседа с детьми на тему : «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.
1. Ребята, скажите, а что такое книга?
2. А вы любите, когда вам читают книжки?
3. Кто вам их читает?
4. А в нашей группе есть книги?
5. Где же они живут?
6. А что можно написать в книге?
7. Какие ваши любимые сказки?
Оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;
III этап. Заключительный
• Сбор всей информации. Обсуждения с детьми проработанного материала.
• Создание творческих работ «книга своими руками»;