Елена Кузнецова
Проект «Ёлочные игрушки» с детьми старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» Кузнецова Елена Геннадьевна
Проект "Ёлочные игрушки" с детьми старшей разновозрастной группы
Актуальность.
Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением и свежими перспективами. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления. На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме и во многих учреждениях спешат установить нарядную елку.
Публикация «Проект „Ёлочные игрушки“ с детьми старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Елочные игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель проекта :
• украсить праздничную Ёлочку к Новогоднему утреннику яркими современными безопасными (небьющимися) ёлочными игрушками (привлечь родителей);
• изготовить новогодние открытки в разных техниках аппликации, используя в оформлении Новогодний шарик (Айрис фолдинг; открытка-шар; открытка с новогодним шаром).
Задачи:
• расширить знания об истории возникновения ёлочной игрушки;
• изучить технику аппликации Айрис фолдинг;
• принести на выставку ёлочные игрушки;
• нарисовать рисунки для альбома «Ёлочная игрушка»;
• изготовить на выставку «Ёлочные шары» (из прозрачных пластиковых крышечек);
Гипотеза: украсить группу к Новогоднему утреннику у нас не составило труда: с воспитателями мы украсили потолок снежинками, сделали панно «Зима», гирлянду из кленовых листочков возле Солнышка заменили гирляндой из снежинок. Стены украсили поделками из ладошек (Дед Мороз, Снегурочка, Ёлочка с новогодними шариками). На окна «приклеили» «морозные узоры». А с игрушками на саму Ёлку у нас возникла проблема – мы имеем только старые игрушки из стекла. Каждый год при украшении нашей красавицы у нас разбивается по несколько ёлочных игрушек. Поэтому мы решили в этот год подключить родителей в приобретении современных безопасных красочных ёлочных игрушек. А для того, чтоб родители, посетив наш Новогодний утренник, были рады не меньше нашего, мы решили устроить несколько небольших выставок «Ёлочная игрушка» :
1. оформили альбомы с рисунками «Ёлочные шары», «Ёлочка-красавица»;
2. оформили выставку «Ёлочные шары» (из прозрачных пластиковых крышечек).
Как проводилось исследование: (описание показано в презентации)
1. Собрали коллекцию современных ёлочных игрушек (фото детей с принесёнными игрушками);
2. Поиграли в дидактические игры: «Рассортируй» : - по цвету, - по форме; - по размеру; - по материалу;
3. Воспитатель провела с нами беседы: «Бьются ли современные ёлочные игрушки?», «Из чего можно сделать ёлочные игрушки?»
4. Просмотрели презентацию «Ёлочные игрушки», подготовленную воспитателем (история ёлочной игрушки, старинные ёлочные игрушки, современные ёлочные игрушки, изготовление ёлочных игрушек, роспись ёлочных игрушек, съедобные ёлочные игрушки, самодельные ёлочные игрушки).
5. Воспитатель провела с нами словесную игру «Да - нет».
6. Мы посетили сельскую библиотеку, где просмотрели видео «Изготовление ёлочных игрушек», просмотрели новогодний мультфильм «Снеговик-почтовик» и «Тимошкина ёлка», и сравнили две ёлочки, украшенные старинными и современными ёлочными игрушками;
7. Рисовали рисунки «Ёлочные шары» и оформили альбом с таким названием.
8. Изготовили новогодние открытки к Новогоднему утреннику.
9. Изготовили Новогодний поздравительный плакат для родителей из вылепленных из пластилина новогодних игрушек.
Результат оправдал наши надежды на плодотворную подготовку к Новогоднему утреннику:
Во-первых: Ёлочка засияла новыми яркими современными и безопасными ёлочными игрушками;
Во-вторых: мы все больше узнали о новогодней ёлочной игрушке;
В-третьих: свободное время было занято любимым делом и проведено с пользой.
Выводы: данная тема исследования была мне и другим детям интересна и полезна. Современные игрушки отличаются большим разнообразием и зачастую не несут никакой смысловой нагрузки. Огромный выбор форм и расцветок радует глаз и дает возможность составить яркую композицию. Своим проектом мы смогли обеспечить других детей безопасным и радостным украшением Новогодней ёлочки на долгие годы вперёд!
(текст ребёнка к презентации «Ёлочные игрушки»)
Слайд 1. Меня зовут Петухова Полина, мне 7 лет. Началось всё с Ёлки, точнее с её украшения. Раньше мы в детском саду всегда украшали нашу Ёлочку старыми стеклянными игрушками, и всегда несколько игрушек разбивалось, т. к. они были сделаны из стекла. В этом году наш воспитатель Кузнецова Елена Геннадьевна предложила родителям принести ёлочные игрушки современные, небьющиеся. Все родители откликнулись.
Слайд 2. Цель нашего проекта : украсить праздничную Ёлочку к Новогоднему утреннику современными безопасными (небьющимися) ёлочными игрушками.
Задачи:
• Узнать побольше об истории возникновения ёлочной игрушки;
• изучить технику аппликации Айрис фолдинг;
• оформить выставку с ёлочными игрушками;
• оформить альбом «Ёлочные шары»;
• оформить выставку «Ёлочные шары под стеклом».
Слайд 3. Нам было приятно приносить в детский сад новые, красивые ёлочные игрушки. Из всех наших игрушек Елена Геннадьевна оформила выставку. Получилось очень нарядно и ярко. Чтоб на этом не останавливаться, нам Елена Геннадьевна предложила оформить проект «Ёлочные игрушки».
Слайд 4. Мы посмотрели презентацию «Ёлочные игрушки». И узнали, что Ёлка по национальности - немка. Немцы считали, что ель – это священное дерево и в её ветках обитает добрый дух лесов. И, поэтому, чтобы задобрить духов и получить богатый урожай, люди развешивали на ёлке разные подарки и украшения. Первые ёлки украшали сладостями, яблоками и орехами.
Слайд 5. А раньше игрушки были в форме зверушек, овощей, фруктов, ракет, часов, дирижаблей. Даже делали игрушки из ваты и из крашеного картона. Современные ёлочные игрушки, конечно же, красочнее и ярче, чем раньше.
Слайд 6. Также мы узнали, что ёлочные игрушки выдувают из стекла. Огонь и стекло, как же это опасно, но получается просто чудо разных форм и размеров.
Слайд 7. Мы посмотрели, как расписывают ёлочные игрушки. Оказывается, это целое мастерство!
Слайд 8. Ещё мы узнали, что Ёлочку можно украшать съедобными игрушками : пряниками разных форм в цветной глазури и даже мандаринами.
Слайд 9. А иногда сама ёлка становится украшением!
Слайд 10. Самодельные ёлочные игрушки могут быть самыми разнообразными : из бумаги, картона, бисера, ткани, солёного теста, валяные. Даже из скорлупы от яиц, ниток, соломы, пробок от бутылок, компьютерных дисков, скорлупок от орехов, шишек, стаканчиков от творожка, пуговиц, макарон и из крашеного льда.
Слайд 11. Елена Геннадьевна сводила нас в сельскую библиотеку, где мы посмотрели выставку старинных ёлочных игрушек. Библиотекари показали нам два советских мультфильма «Тимошкина ёлка» и «Снеговик-почтовик». Таких мультиков в наше время не делают. Они добрые и очень поучительные.
Слайд 12. Елена Геннадьевна принесла в детский сад скатерть, украшенную ёлочными шарами, и мы поиграли с ней. Считали, сколько голубых шариков, сколько жёлтых, красных, зелёных, синих. Так было интересно!
Слайд 13. А с принесёнными ёлочными игрушками мы тоже поиграли в дидактическую игру «Рассортируй» (сортировали их по цвету, по размеру, по количеству узоров).
Слайд 14. Также мы нарисовали ёлочные шары, украсили их разными узорами и составили альбом «Ёлочные шары». У нас была своя мастерская по росписи ёлочных игрушек!
Слайд 15. Во время беседы «Бьются ли современные ёлочные игрушки?» мы провели эксперимент: уронили ёлочную игрушку на стол, а она не разбилась, а только подпрыгнула. А по нашему предыдущему опыту и по просмотру мультфильма «Тимошкина ёлка» мы знаем, что стеклянные ёлочные игрушки обязательно разбиваются.
Слайд 16. Ещё мы поговорили о том, из чего можно сделать ёлочные игрушки. К Новому году мы сделали поздравительный плакат. Саму ёлочку нарисовали гуашью, а игрушки вылепили из пластилина. Получилось ярко и красиво!
Слайд 17. К Новогоднему утреннику мы все приготовили открытки: дети подготовительной группы сделали открытку с новогодним шариком в технике Айрис фолдинг, дети старшей группы сделали открытку в форме ёлочного шарика, а дети средней группы украсили свои открытки новогодними шарами с узорами. Родители были довольны такими подарками.
Слайд 18. А ещё мы сделали необычные ёлочные шары под «стеклом» в технике пластилинографии. На картонном кружочке вылепили узоры, вставили в прозрачную крышечку от сметаны, прицепили держатель с петелькой. Получилось красиво!
Слайд 19. Пришёл день, когда мы стали наряжать нашу Ёлочку к Новогоднему утреннику. Ёлочка получилась яркая, нарядная, а главное, безопасная.
Слайд 20. Так вот насыщенно, весело и познавательно прошла наша подготовка к Новому году! Спасибо нашему воспитателю Кузнецовой Елене Геннадьевне!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!