Ирина Леонтьева
Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100
Г. Челябинск
Проект
Совместной деятельности воспитателей, детей, родителей и педагогов детского сада
Группы «Смурфики»
Воспитатель : Леонтьева И.
2017 – 2018 гг.
1. Название проекта :
«В мире профессий»
2. Тематическое поле:
Публикация «Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы „В мире профессий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«Все работы хороши», «Труд взрослых», «Профессиональные праздники», «Профессии наших родителей», «Пословицы и поговорки о труде» и т. д.
3. Проблема:
В связи с появлением современных профессий появилась необходимость ознакомления детей с разнообразием.
4. Цель:
Введение детей в мир профессий, содействие в освоении основ в трудовой деятельности взрослых и ранней ориентации на выбор профессий.
5. Задачи:
• Развивать интерес детей к профессиям.
• Расширять представления детей о профессиях, орудиях труда, результата труда, о необходимости трудиться.
• Вызвать чувство уважения к труду взрослых независимо от рода деятельности.
• Способствовать формированию чувства ответственности за свою работу.
Учить детей выражать свои чувства, отношение, точку зрения, проявляя доброжелательность в общении со сверстниками.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :
1 шаг – расширение представлений о профессиях людей, труде взрослых.
2 шаг – изучения интереса детей к теме.
3 шаг – мотивация детей на создание музея, календаря, желание узнать о профессиях родителей.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта :
Мини музей профессий – 2018 год
Календарь профессиональных праздников – 2018 год
Энциклопедия, пословицы и поговорки о труде – 2017 год
Фотоальбюом «Професии родителей» - 2017 год.
8. Вид проекта
Творческий – 2017-2018 учебный год.
9. Состав участников:
Дети, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования детского сада.
10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :
Расширять информацию о современных профессиях, их значимости в жизни человека, изучить технологию работы по созданию мини-музея.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Пополнить банк данных по теме, приобрести наглядно-дидактический материал.
12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
№
п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1. Поисковый – постановка проблемы Изучение уровня осведомленности детей о профессиях, труде взрослых, людях труда; поиск современных подходов к организации работы с детьми в рамках данной темы. Ноябрь
2. Аналитический – сбор «Копилки» Сбор материалов: методических, дидактических, наглядных, изучение опыта работы коллег. Ноябрь
3. Практический – Составление картотеки, модели; создание продукта Изготовление моделей календаря профессиональных праздников, картотеки профессий, сбор экспонатов для мини-музея «В мире профессий». Разработка энциклопедии стихов, пословиц и поговорок о труде и их толкования. Октябрь-Декабрь
4. Презентационный - выставка 1. Календарь профессиональных праздников
2. 2. Энциклопедия «Пословицы и поговорки о труде»
3. Альбом «Профессии родителей»
4. Газета «Кем быть?»
5. Мини-музей «В мире профессий» Январь-Март
5. Контрольный – постановка новой цели Анализ результатов, определение динамики интереса детей к данной теме, коррекция мероприятий (внесение новых идей) на 2017-2018 учебный год. Апрель-Май
13. Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Название Сроки
ППЧ
Совместная и самостоятельная деятельность детей Реализация тем проектов :
• Все работы хороши
• Терпение и труд всё перетрут
• Кто и как делает кино и т. д. В течение срока реализации проекта
Лектории, линейки, КИК Просмотр кинолекториев по теме проекта, участие детей в организации линеек с педагогом АБВГДейки, работа детей в КИК по теме проекта. В течение срока реализации проекта
Экспериментирование, моделирование Изготовление моделей труда:
Профессия инструмент результат профессий девочек, мальчиков и т. д. В течение срока реализации проекта
Экскурсии По запросу детей : о каких профессиях они хотели бы узнать больше; профессии Урала - посещение музеев и т. д. В течение срока реализации проекта
Самостоятельная работа с родителями Активное включение родителей в процесс ознакомления с профессиональным трудом взрослых, трудовыми достижениями; изготовление и презентация музея профессий. В течение срока реализации проекта
Групповое обсуждение По итогам реализации тематических проектов учить детей проектировать свою деятельность, анализировать свою работу и своих сверстников, давать оценку продуктам деятельности. В течение срока реализации проекта
14. Форма проведения презентации:
Деловая игра на педсовете – защита проекта, в 2017-2018 учебном году – презентация календаря профессиональных праздников, энциклопедия пословиц и поговорок о труде; в 2017-2018 учебном году – мини-музей «В мире профессий», ширма – представление «Профессии наших родителей», выпуск газеты «Кем быть?».
15. Примечания:
1. Формы работы и продукты могут корректироваться поход в реализации проекта в зависимости от имеющегося интересах детей и родителей.
2. Будет соблюдена технология создания музея, а именно:
• От коллекции к музею
• Выработка правил поведения в музее
• Создание моделей – знаков для работы в мини-музее
О профессиях можно создать музей, т. к. они несут в себе разнообразную информацию. На наш взгляд в музей можно представить через такое стихотворение:
Если мы рассмотрим что-то
Это что-то для чего-то
Это что-то из чего-то
Это что-то часть чего-то
Чем-то было раньше что-то
Много есть друзей у что-то
Всё нейтральное у что-то
Что-то ты теперь возьми
И в музее рассмотри.
4. Мы считаем, что новые средства позволяет актуализировать работу по вовлечению детей в мир профессий.