Елена Зуева
Конспект познавательной игры в старшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».
Развивающие:
Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
Публикация «Конспект познавательной игры в старшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, экскурсии с рассказом о данной профессии, загадывание загадок, беседы о людях разных профессий; кем работают родители, Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме «Профессии».
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: мультимедийное пособие «В мире профессий», мультимедийное оборудование; дидактическая игра «Разрезные картинки», атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Строитель».
Содержание организованной деятельности:
Звучит музыка. Две команды под аплодисменты присутствующих обходят зал. Построение команд.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести познавательную и интересную игру «В мире профессий».
Условия игры : быть внимательными и сообразительными во время игры; помнить, что самое главное во время игры – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать ответственные решения.
Представление жюри.
Представляем вам сегодняшние команды.
«Почемучки».
Наш девиз:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
«Знайки».
Наш девиз: хотим все знать,
Все исследовать, познать.
1. Конкурс «Разминка»
Вам будут предложены картинки «Орудия труда», а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ – команда получает флажок.
2. Конкурс «Сложи картинку»
Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий : продавец, полицейский (сотрудник ГИБДД). Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.
- Где работают эти люди?
- Какую работу выполняют?
- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?
- Каким должен быть человек этой профессии?
3. Конкурс «Словесная дуэль»
Кто назовет больше профессий. Выигрывает та команда, которая назовет профессию последней.
4. Конкурс «Загадки о профессиях»
Зачитываются загадки, команда первая отгадывающая загадку, получает флажок.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
(Врач)
Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи,
Отгадай меня скорее!
(Художник)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор,
Знает он, что я ….
(Шофер)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
(Строитель)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет?
Как, одним словом их всех называют?
(Спортсмены)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша работа
Всех отвозить по утрам на работу.
(водитель)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз и – помнит вас.
(фотограф)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы дружны.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(пожарные)
5. Конкурс «Приготовь рабочее место»
Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному инструменту приготовит рабочее место для врача и парикмахера.
В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.
6. Конкурс капитанов «Изобрази профессию жестами»
Игрок получает балл, если зрители узнают по жестам профессию
7. Конкурс «Продолжи пословицу»
Участникам команд задается начало известных пословиц, а дети должны их закончить.
1команде:
1. Работа без ума (никому не нужна)
2. Поспешишь (людей насмешишь)
3. Сделал дело (гуляй смело)
4. Скучен день до вечера (коли делать нечего)
5. Дело мастера (боится)
2команде:
1. Кто не работает (тот не ест)
2. Не сиди сложа руки (так и не будет скуки)
3. Ты меня, работушка, не бойся (я тебя не трону)
4. Без труда (не выловишь рыбку из пруда)
5. Труд человека кормит (а лень портит)
8 Конкурс «Кто лишний?»
- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?
Воспитатель, логопед, летчик, повар.
Продавец, кассир, врач, грузчик.
Шофер, капитан, швея, летчик.
Портной, закройщик, медсестра, швея.
9 Конкурс «Кто что делает?»
Ведущая рассказывает о том, что делают люди разных профессий, а дети поправляют, если это необходимо.
- Врач варит суп (Повар) (Врач лечит людей)
- Дворник водит машину (Водитель) (Дворник метет улицу)
- Машинист управляет поездом.
- Воспитатель летает на самолете (Летчик) (Воспитатель воспитывает детей)
- Полицейский поет песни (Певец) (Полицейский следит за порядком)
- Сапожник лечит зубы (Врач) (Сапожник чинит обувь)
- Учитель учит детей
- Летчик печет пирожки (Повар) (Летчик летает в небе)
- Строитель ловит преступников (Полицейский) (Строитель строит дома)
- Космонавт плавает под водой (Водолаз) (Космонавт летает в космосе)
- Пожарный тушит пожары.
Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги.
команды получают дипломы. Всем участникам раскраски «Профессии».
Спасибо всем. Под музыку участники уходят из зала.
10 Конкурс «Кто что делает?» (дополнительный)
У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.
Дерево, ЛОПАТА, бумага, краски (художник)
Нож, овощи, БАРАБАН, кастрюля (повар)
Грелка, градусник, ШТУРВАЛ, фонендоскоп (врач)
Дорожные знаки, шестеренки, ПИАНИНО, руль (водитель)