Марина Масленникова
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы «Мама для мамонтёнка»
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы.
«Мама для мамонтёнка».
Воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова М. А.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы „Мама для мамонтёнка“» размещена в разделах
Цель: закрепление у детей понимания эмоций радости и грусти, как компонентов эмоционального интеллекта.
Задачи:
1. Речевое:
-закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- формировать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
2. Социально- коммуникативное:
- формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи между детьми и взрослыми;
-создавать положительный эмоциональный климат в группе;
-вовлекать родителей во все виды деятельности детей;
3. Художественно-эстетические:
-закреплять умение пользоваться пальчиковыми красками;
-развивать фантазию, творческое мышление.
Ход деятельности:
Организационный момент
Коммуникативная игра «В этом зале все друзья»
В этом зале все друзья? Вместе ты и он и я?
Дайте руку тем, что слева, дайте руку тем, что справа
Мы одна семья.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли в гости ваши родители, и я предлагаю вам устроить совместный поход в кинотеатр. Вы согласны?
(просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»)
Беседа
В. : Ребята, о чём этот мультфильм?
Дети….)
В. : Правильно, этот мультфильм о том, как мамонтёнок отправился искать свою маму. А как вы думаете, лёгким было его путешествие?
Д.)
В. : Расскажите, какие опасности подстерегали мамонтёнка на пути к маме?
Д. ….)
В. : Давайте представим себя на месте малыша и тоже попробуем поплыть на льдине.
Динамическая пауза «По синему морю».
На одной стороне ковра остров откуда начинается путешествие, на другой стороне родители, На ковре разложены льдинки (кружки). Ребёнок перепрыгивает с льдинки на льдинку, перемещается с острова к родителям.
В. : Молодцы ребята, вы преодолели препятствия и добрались до своих мам и пап. Скажите, у мамонтёнка всегда было грустное настроение?
Д. ….)
В. : Правильно сначала оно было грустным, а потом, когда он увидел свою маму весёлым.
Психогимнастика «Эмоции»
Дети изображают грустные и радостные эмоции.
В. : Молодцы ребята. Давайте, чтобы мамонтёнок и его мама никогда не расставались,мы их нарисуем. А ваши родители нам помогут.
Совместное рисование детей и родителей приёмом «рисование ладошками».
Рефлексия. Рассматривание выполненных работ, совместная фотография.