Любовь Мироненко
Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мироненко Л. А.
-воспитатель МБДОУ д. с. №18
«Кто родился на Кубани скажет- края нет милей!»
В. Нестеренко.
Проблема: снижение интереса к чтению в России.
Тип проекта - творческий (краткосрочный – 3 недели)
Актуальность проекта :
Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы. Тип проекта : познавательно – творческий;
Публикация «Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей „Библиотека кубанского дошкольника“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Кубань
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Участники проекта : дети младшей группы; воспитатели, родители.
По количеству – вся группа.
По длительности: краткосрочный.
Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ и семьей, поиск новых форм работы с родителями; развитие речи воспитанников с помощью проектной деятельности; осознание ценности чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи: Развивать речь, память и внимание детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности; знакомить детей с творчеством кубанских писателей; повышать культуру речи педагогов, родителей, детей; приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя, формировать эстетический вкус через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, воспитывать любовь и бережное отношение к книге; способствовать зарождению традиции семейного чтения;
«Здоровье»
Исследования профессора Оксфордского университета Джона Стейна говорят нам о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Учёный уверен, что, читая, мы упражняем весь мозг. Мы воображаем происходящее на страницах так ярко, что словно проживаем с книжными героями их жизнь. С помощью МРТ-сканирования доказано, что человеческий мозг копирует и воспроизводит те же ощущения, которые испытывают герои книг, как если бы это было реальностью. Учёные университета Суссекса определили, что всего 6 минут чтения снижают на две трети уровень стресса, что значительно быстрее по сравнению с прослушиванием музыки или пешей прогулкой.
Книги – не только источник знаний,
но и источник здоровья!
- Трудовая деятельность – уборка в книжном уголке; протирание и обметание пыли с книг; мастерская «Книжккин Айболит».
- Участие в творческих конкурсах: «Книга своими руками совместно – воспитатель и дети»; «Книга своими руками совместно-родители и дети».
Предполагаемые результаты:
- пробудить у детей интерес к общению с книгой;
- пополнить развивающую среду в группе;
- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
- Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: педагогом и родителями в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к книге и чтению.
Необходимое оборудование: книги, иллюстрации знаменитых художников, книжные полки, столы;
Продукт проекта : Сюжетно ролевая игра «Библиотека»; книги выполненные родителями с детьми; книга, сделанная своими руками совместно с воспитателем и детьми; досуг «Самая читающая семья».
Работа над проектом –
Перспективный план.
1-ый этап – организационный или подготовительный ;
Деятельность педагога, детей, родителей, выбор произведений художественной литературы; разработка бесед с детьми и родителями, подбор анкет для родителей.
2 – этап:
Этот этап включает: ежедневное чтение произведений художественной литературы, анкетирование для родителей, беседа с детьми, беседа с родителями, оформление папки-передвижки, показ кукольного театра, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
. 3-этап:
Создание книжки-игрушки совместно воспитателя с детьми; создание книги-игрушки совместно родителей с детьми, презентация о проделанной работе.
№ Запланированные мероприятия Дата проведения Участники
1. Анкетирование для родителей «Что читаем вместе с детьми дома»; чтение К. Чуковский «Мойдодыр». 21.03 2016 Воспитатель родители
дети
2. Беседа-опрос с детьми «Моя любимая книга», конкурс стихов: «Поэты нашей группы» 23.03.2016 Воспитатель
дети
3. Изготовление книжки - игрушки своими руками совместно : воспитатель и дети. 28.03.2016. Воспитатель
дети
4. Оформление папки-передвижки «Лучшие книги для детей»; чтение и обыгрывание стихов по стихам А. Л. Барто «Игрушки». З0.03.2016. Воспитатель родители
дети
5. Викторина «Раз загадка, два загадка» по В. Нестеренко; чтение сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». 4.04.2016. Воспитатель
дети
6. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; выставка детских работ, нарисованных вместе с родителями на тему : «Любимые герои сказок». 7.04.2016. Воспитатель
Дети
родители
7. Сюжетно ролевая игра «Библиотека»; чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала». 11.04.2016. Воспитатель
дети
8. Консультация для родителей «Подари мне чтение доброе»; чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». 13.04.2016. Воспитатель
родители
дети
9. Изготовление книги своими руками совместно : родители и дети. 14.04.2016. родители
дети
10. Презентация по проделанной работе. 15.04.2016. Воспитатель
дети
родители
Краткое описание проекта :
В результате реализации проекта у детей формируются знания о книге, как о хорошем друге развивается речь, память и внимание, воспитывается грамотный читатель, формируется эстетический вкус, воспитывается любовь и бережное отношение к книге; зарождаются традиции семейного чтения;
Вывод: Проект реализуется через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через видео презентацию для детей и родителей; участие детей и взрослых в конкурсе Книга- своими руками».
Методы исследования: педагогические наблюдения, анкетирование, беседа.
- Проект «Библиотека кубанского дошкольника» является общедоступным, так как почти не требует денежных вложений.