Галина Рябцева
Проект «Солнышко лучистое» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Зырянский детский сад»
Проект «Солнышко лучистое»
(первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Воспитатель: Рябцева Г. Л.
Участники проекта : Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Срок реализации: 2 недели (май) 2018 года.
Тип проекта : краткосрочный, информационно – исследовательский.
Публикация «Проект „Солнышко лучистое“ (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Актуальность разработки и реализации проекта :
Дети заметили, что с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Причем в беседе, некоторые, из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, как оно влияет на природу. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной, восприятие (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
5. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Первый этап :
Предварительная работа:
- беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Весна»;
- чтение сказки «В гости к солнышку»;
- рассматривание картин по теме «Весна»;
- заучивание потешек «Солнышко-ведрышко», «Смотрит солнышко в окошко»;
- подвижная игра «Солнышко и дождик»
Подготовка атрибутов для игр, непосредственно-образовательной деятельности.
Подбор методической литературы (экспериментирование, наблюдения за природными объектами с детьми раннего возраста).
Второй этап:
Виды деятельности по теме.
1. Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание потешек, стихов,загадок о солнышке.
2. Двигательная подвижная. игра «Солнышко и дождик»
Комплес утренней гимнастики "В гостях у солнышка"
Физ. минутка "Солнце вышло из-за тучки"
3. Коммуникативная.
Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
4. Познавательно – исследовательская.
Наблюдение за изменениями в природе.
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома)
Эксперимент. «Холодный – теплый»
5. Продуктивная.
Рисование, лепка, аппликация по теме «Солнышко»
Третий этап:
Подведение итогов проекта
Результат - развит активный словарь, дети характеризуют солнце самостоятельно : «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет»,
«улыбается» и т. д.
-вырос познавательный интерес к экспериментам;
- развита наблюдательность в соответствии возраста.
- подготовка презентации и фото отчета.
- оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракса, -М. : Т. С. Комарова, М. А. Васильева. -М. : мозаика-синтез, 2010
2. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010
3. Павлова О. В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова-Волгоград: Учитель, 2013.
4. ЖуковаО. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/О. Г. Жукова-М. ,2008.