Овчаренко Татьяна
Проект «Сохраним лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема: Сохраним лес (деревья).
Овчаренко Татьяна Николаевна
МАДОУ «Детский сад «Ручеек».
ЯНАО г. Новый Уренгой
«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».
В. А. Сухомлинского:
Актуальность: Деревья насыщают воздух, создают прохладу, плоды являются питанием для животных. С каждым годом деревьев становиться все меньше и меньше, площадь лесных массивов сокращается. А так как в природе все взаимосвязано, вместе с лесами исчезают и животные, для которых лес является домом. Деревья нужно охранять, заботиться о них, создавать условия для их роста, весной высаживать саженцы молодые. Для того чтобы появлялись новые леса, нужно много лет, т. к. деревья растут медленно. Лес исчезает по многим причинам, это отсутствие элементарных правил поведения в природе, а именно разжигание костров, что ведет к возникновению пожаров, вырубка лесов, отсутствие знаний о природном мире и взаимосвязи жизни животного и растительного мира. Поэтому вопрос сохранения деревьев в лесу всегда очень актуальный. Нужно формировать у детей и их родителей бережное отношение к лесу, учить охранять природу, сохранять ее и заботиться о ней.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Проблема: заключается в том, что у детей отсутствует понятие о лесе – как экосистеме, лес часть живой природы. Важно с раннего возраста формировать бережное отношение к природе в целом, заботу и умение сохранять лес и все живое, показывать красоту окружающего мира,
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Вид: познавательно-информационный.
Время реализации: среднесрочный.
Цель: Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу людей. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры, формировать представления о значимости леса для жизни животных и человека.
Задачи:
Образовательные.
-Познакомить детей с разным значением леса в жизни человека: оздоровительным, эстетическим, хозяйственным, трудовым.
-Закреплять знания о лесе, как природном сообществе.
-Повышать уровень экологических знаний детей и родителей.
-Учить взаимодействовать с природными объектами через органы чувств.
-Формировать художественно-эстетическое восприятие природы, замечать красоту природы.
Воспитательные.
-Воспитывать бережное отношение к лесу, понимание того, что человек должен, заботится о лесе; правильно себя вести в лесу на отдыхе, не нарушать условия жизни лесных жителей и растительного мира, беречь и охранять лес.
-Воспитывать экологическую культуру у детей и родителей.
-Воспитывать наблюдательность, любознательность, бережное отношение ко всему живому в природе.
Развивающие.
-Развивать чуткость и восприятие окружающего мира;
-Развивать внимание, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования объектов природы (растительный мир: деревья, кусты, цветы)
-Развивать умения и навыки в общении с природой, использовать для сохранения собственного здоровья.
-Развивать умение передавать красоту природы, свои чувства через творческие виды деятельности (лепка, аппликация, рисование).
-Развивать умение видеть красоту окружающего мира природы.
Материально-технические ресурсы:
-подбор демонстрационного материала «Лес», деревья, лес хвойный, лиственный, смешанный;
- записи звуков леса;
-иллюстрации по правилам поведения в лесу;
-дидактические игры.
Основные направления реализации проекта:
Социально – нравственное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Формы реализации проекта: Беседы (природный мир, здоровьесбережение).
Художественно - продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование). Исследовательская деятельность (экскурсия в лес, парк, целевые прогулки в природу).
Решение проблемных ситуаций и задач.
Чтение художественной литературы и обсуждение (стихи, сказки). Викторины.
Создание альбома «Мир растений», «Правила поведения в лесу».
Предполагаемый результат: В результате реализации данного проекта мы предполагаем, формировать у детей знания о правильном отношении к объектам природы. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу людей. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры, формировать представления о значимости леса для жизни животных и человека.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Практический.
3. Презентационный.
4. Рефлексивный.
этапы мероприятия.
1 подготовительный
этап.
постановка целей, определение задач значимости;
подбор методической литературы;
составление плана совместной деятельности;
подбор наглядного и дидактического материала,
организация развивающей среды.
2 практический этап.
Беседа: «Что такое лес?» «Как растут деревья?», «Зачем нужен лес (деревья)», «Как сохранить деревья и растения?», «Как вести себя в лесу?», «Кто живет в лесу».
Целевые прогулки и экскурсии.
Дидактические игры: «Найди и назови», «Живое не живое». «Как растет дерево», «Кто, где живет», «Дерево, куст, цветок», «С чем нельзя в лес ходить»
Экспериментальная деятельность: «Вырастим дерево»,
Наблюдения: рассматривание на прогулке деревьев, обратить внимание на деревья, у которых сломаны веточки.
Прослушивание записей: «Звуки леса». «Звуки природы».
Чтение художественной литературы: «По лесным тропинкам» Е. Трутнева.
«Спор деревьев» К. Ушинский; «Откуда стол пришел» С. Маршак.
Продуктивные виды деятельности: аппликация «деревья»
Лепка.
Рисование.
Решение проблемных ситуаций.
3 презентационный этап
Оформление выставки творческих совместных работ детей и родителей,
Лэпбук,
Газета «Берегите лес».
4 рефлексивный этап
Анализ работы.
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия - лес;
- формирование знаний о правильном отношении к растительному миру (деревья, кусты);
- понимание и выполнение правил поведения в лесу;
-активизация речевой активности в различных видах деятельности;
- формирование бережного и заботливого отношения к лесу;
- овладение знаниями о значимости леса для жизни животных;
- вовлечение родителей в проект;
-формирование экологической культуры у родителей;
-оптимизация правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Работа с родителями.
- участие родителей в создании газеты «Берегите лес»;
- изготовление совместно с детьми творческих работ по теме лес;
- консультация для родителей.
Список использованной литературы.
1. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова - М., Просвещение, 1980 - 268 с.
2. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М. : Просвещение, 1981.
3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников / Л. И. Егоренков - М., Аркти, 1999 - 128 с.
4. Как знакомить дошкольников с природой /под ред. П. Г. Саморуковой. - М., Просвещение, 1983 - 207 с.
5. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду / М. М. Марковская - М., Просвещение, 1984.
6. Мир природы и ребенок //Методика экологического воспитания дошкольнков / под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г. - СПб. ,1986.
7. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». - М., Просвещение, 1984
8. Николаева С. Н. : Методика экологического воспитания дошкольников. /С. Н. Николаева – М. : «Академия» -2002.
9. Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). Н. А. Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003а, С. Н. Теория и методика экологического образования детей.
10. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». - М., Просвещение, 1984.