Тамара Николаевна Лазарчук
Мини-проект «Сохраним елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. В предновогодние праздники особенно остро стоит вопрос о вырубке хвойных деревьев. Наш Северный край не исключение. Поэтому в декабре месяце я всегда провожу мини – проект «Сохраним елочку»
Методический паспорт проекта
Руководитель проекта:
педагог МАДОУ «Ягодка» подготовительной группы Лазарчук Т. Н.
Публикация «Мини-проект „Сохраним елочку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Вид проекта: информационно - познавательный, практико – ориентированный.
Участники: воспитатели – дети – родители
Продолжительность: краткосрочный
Методы и приемы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций и фотоматериалов, живых объектов природы
Словесные: беседы, художественное слово.
Практические: изготовления поделок совместно с родителями для выставки «АРТ – елка»
Проект реализовался через следующие виды совместной деятельности:
Непосредственно образовательная деятельность.
Художественно – эстетическая деятельности.
Работа с родителями.
Буклеты для родителей по охране природы на Ямале
Выставка "АРТ - елка"
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цели проекта. Создание условий для исследовательской деятельности. Воспитание экологически - осознанного отношения к природе.
Задачи проекта.
• Расширить знание о флоре и фауне.
• Познакомить с хвойным лесом.
• Формировать у детей осознанное отношение к природе.
• Учить понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
• Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
• Совершенствовать стиль партнерских отношений с семьями воспитанников.
Актуальность
Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании. На сегодняшний день можно сказать экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на всей планете. Сегодня нельзя представить всесторонне развитого человека без знания экологии и экологических проблем планеты.
I. Подготовительный этап.
1. Консультация для родителей.
2. Ситуация общения с детьми «Зачем нужны ели в лесу и в доме?»
- выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.
3. Подбор литературы, иллюстраций, игр.
II. Исследовательский этап.
1. Рассматривания иллюстраций «Хвойный лес зимой» «Хвойный лес летом» «Обитатели хвойных лесов»
2. Наблюдение на участке (дерево, хвоя, шишки, кора)
III. Практическая деятельность.
1. Игротека
1) Д. и. «Пищевые цепочки»
2) «Друзья ели»
3) «Подбери шишку к дереву»
2. Изобразительная деятельность. «В лесу родилась елочка»
3. Экскурсия в тундру.
4. Занятие по экологии
1) «Зимой в лесу» 2) «Растения живое существо»
5. Ситуация общения с детьми 1) «Кому будет плохо, если все срубить все ели в лесу» 2) Чтение и обсуждения рассказа Г. Скребицкий «Новогодняя елка в лесу»
IV. Совместная творческая работа детей и родителей.
Выставка – конкурс «АРТ – елка»
V. Обобщение результатов, их анализ, выводы.
Итоговая беседа: «Какую елку поставить на праздник?»
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.