Наталия Маркова
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников
второй младшей группы
«Сохраним природу нашу».
Авторы проекта : Лебедева. Н. Н
Маркова. Н. В.
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Публикация «Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы „Сохраним природу нашу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.
Проблема проекта :
Начинать экологическое воспитание дошкольников необходимо с младшего возраста. Наша задача, как педагогов в тесной взаимосвязи с родителями заложить первые представления и ориентиры в мире природы детям. Дать понятие что растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Гипотеза проекта :
Проблема объединения усилий педагогов и родителей по вопросу экологического воспитания дошкольников позволяет получить положительный результат по бережному отношению к природе детей и их родителей.
Цель проекта :
Воспитание экологической культуры у детей и их родителей.
Задачи проекта :
1. Формировать интерес детей и их родителей к экологической культуре, уважение и бережное отношение к природе.
2. Познакомить с планетой Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии животного и растительного мира.
3. Вовлечь родителей в процесс реализации проекта совместно с детьми.
Вид проекта :
творческий, исследовательский.
Срок реализации проекта :
Долгосрочный (в течении одного учебного года)
Состав участников:
дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :
1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
2. Привлечь родителей к защите и сохранению природы (через практическую общественную деятельность).
3. На территории детского сада разбить цветник, посадить деревья и несколько видов кустарников.
4. Выработать бережное и заботливое отношение к животным, к среде их обитания.
Материально-технические ресурсы проекта :
Дидактические игры, оборудование для посадки, семена рассады цветов, зелени, лук, саженцы кустарников.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Начальный (организационный) этап
Содержание работы (деятельности) :
1. Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
2. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4. Наблюдения.
5. Подбор методической и художественной литературы.
6. Подбор экспонатов, картин, изготовление пособий, карточек.
Практический этап
1. Экскурсия в природу осенью.
2. Конкурс рисунка «Золотая осень» рисуем вместе с ребенком.
3. Посещение краеведческого музея.
4. Практикум «Экологическое воспитание в детском саду».
5. Посадка лука и зелени на группе.
6. Конкурс «Покормите птиц» на лучшую кормушку сделанную детьми и родителями
8. Игра – путешествие «По лесным дорожкам»
10. Фотовыставка «Мой питомец».
11. Фотоальбом «Природа и дети».
12. Экскурсия в зоопарк.
13. Посадка кустарников на участке группы «Цветочный город»
14. Цветочная клумба на участке группы «Цветочный город»
Заключительный этап
1. Обобщение и анализ результатов работы над проектом.
2. Презентация итогов совместной работы с родителями по проекту
«Сохраним природу нашу»
Контрольный этап
Планирование работы с семьей на новый учебный год.