Ольга Белоусова
Проект по ОБЖ «Сохраним лес от пожара» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Карта проекта ОБЖ направленности.
Проект «Сохраним лес от пожара»
Вид проекта: информационно-познавательный, продуктивный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность проекта
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Каждый из нас понимает важность пожарной безопасности в лесу. Это естественно, ведь мы живем в стране, где сосредоточен самый большой в мире лесной массив. В свою очередь он помогает нам сохранить относительно безопасную экологическую обстановку в лесных регионах.
Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Поэтому на сегодняшний день предупреждение лесных пожаров является одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед населением.
Цель:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в природе. Совершенствовать знания, умения и навыками необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
• Привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной безопасности.
• Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
• Закрепить правила безопасного поведения в природе, знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожаров.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать ответственность за себя и безопасность своих близких.
• Развивать творческие способности дошкольника.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
• Объединять усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомление детей с правилами поведения в лесу, привлечение родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат.
Реализация данного проекта даст возможность рассказать и показать детям и родителям о разрушающем действий лесных пожаров, поможет оказать посильную помощь природе, а также самому себе для предотвращения многих лесных пожаров, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Лес- это легкие планеты, поэтому берегите лес от пожара!
Этапы проекта
1этап организационный.
• Изучали литературу по данной теме.
• Составление плана проекта.
• Подбор демонстрационного материала, художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактических игр, подвижных, сюжетно -ролевых.
• Подбор пословиц, поговорок.
• Предварительная работа с родителями.
2этап практический:
Беседы с детьми
• "Берегите лес от пожара",
• "Правило поведение при пожаре",
• " Телефон пожарной службы -01",
• "Знакомство с профессией пожарник",
• "Почему вспыхивают лесные пожары",
• "Что надо сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара,
• "Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?"
• "Что является основной причиной возникновения лесных пожаров?",
• "Как бы вы поступили, если б увидели зарождающийся пожар?"
НОД
• Рисование "Берегите лес от пожара".
• Создание плаката для родителей "Берегите лес от пожара".
• Коллективная работа по изготовлению инсталляции " Пожар в лесу"
• Сочинение сказок по рисункам на пожарную тематику «Старая сказка на новый лад»
Рассматривание иллюстраций, плакатов.
Дидактические игры:
• «Выбери нужное»,
• «Назови причины пожара»,
• «Сложи картинку»,
• «Хорошо – плохо»,
• «Доскажи словечко»,
• «Четвертый лишний»,
Сюжетные игры:
• "Мы пожарные",
• "Один дома",
• "Спасатели",
• «Скорая помощь».
• Обыгрывание разных ситуаций в лесу.
Подвижные игры:
• Вода и огонь".
• "Птички в беде".
• "Кто быстрее потушит пожар".
Игры-соревнования
• «Разведчики-Пожарники».
• «Тушение пожара».
Чтение художественной литературы:
• С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,
• Е. Хоринская «Спичка-невеличка»,
• Л. Толстой «Пожарные собаки»,
• Л. Толстой «Пожар»,
• Б. Житков «Пожар в море»,
• Л. Билалова"Пожарные".
• Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.
З этап. Заключительный.
• Презентация коллективной поделки «Пожар в лесу»
• Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей на тему «Старая сказка на новый лад»
Работа с родителями.
- Консультация «Правила пожарной безопасности в лесу».
- Анкетирование «Соблюдение правил пожарной безопасности в природе».
- Организация родителей на совместное творчество с детьми, создание новой сказки по рисункам: Тема «Старая сказка на новый лад».
Продукт проекта: Презентация к коллективной поделке детей «Пожар в лесу» заняла в областном конкурсе «Неопалимая Купина» 2 место.
Была организована выставка совместных рисунков родителей и детей, придуманы и рассказаны сказки «Старые сказки на новый лад» по тематике проекта.
Вывод:
В результате проведения проекта у дошкольников расширились и углубились знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Воспитанники стали бережнее относиться к природе, появилось желание прийти на помощь, появилось чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности, чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Изменилось отношение родителей к данной проблеме, появилась заинтересованность к воспитательно-образовательному процессу по пожарной безопасности. Повысился уровень профессиональной подготовки педагогов по противопожарной безопасности в работе с детьми и родителями.
Используемая литература
• С. В. Черепанов, А. Н. Ворсин. Пожарная безопасность, Барнаул, 2004 г. – С. В. Черепанов, В. С. Ефименко. Я пожарным стать хочу – пусть меня научат, Барнаул, 1997 г
• Л. Ф. Жданова. Праздники и развлечения в детском саду, Москва, «Аквариум», 1999 г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №3,4 – 1997 г., №4 – 2007 г.
• Газета «Дошкольное образование» №15, август 2002 г.
• Газета «Педсовет» №5 – 2006 г., №12 – 2004 г., №4 – 2007 г.
• Газета «Последний звонок» №5 – 2007 г.
• Т. А. Шорыгина. «Осторожные сказки»,Москва 2003г.
• Н. А. Горбунова. Основа Безопасности Жизнедеятельности Волгоград 2002г.