Наталья Орехова
Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря»
Михаил Пляцковский
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Публикация «Социальный проект „Жизнь дана на добрые дела!“» размещена в разделах
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. Проект призван научить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит детей к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников, родителей-законных представителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках!
Дошкольный возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
вовлечение в деятельность родителей; стимулирование; сотрудничество; доверие; личный пример.
Цель проекта :
Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.
Формирование социально-нравственных ценностей (доброты, взаимопомощи, уважения друг к другу, активной гражданской позиции подрастающего поколения через участие в социальном проекте.
Задачи проекта :
- Проинформировать детей и родителей о ситуациях, способствующих формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к людям.
- Формировать у детей положительное отношение друг к другу, к окружающему миру в целом.
- Учить детей жить дружно, помогать друг другу.
- Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание.
- Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям.
- Воспитывать уважение к людям преклонного возраста.
- Вовлекать родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи Детскому саду, детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям нуждающимся в помощи, помощь пенсионерам.
Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование важных качеств у детей: доброты, сочувствия, дружелюбия, взаимовыручки, взаимопомощи.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Участники проекта : воспитанники, педагоги МАДОУ «Детский сад №26», родители воспитанников-законные представители.
Сроки реализации: с 01.10.2016 г- 20.04.2017г.
Структура работы с родителями в рамках проекта
В наше время очень важно привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы педагоги проявляем инициативу и понимание, взаимодействие с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Совместные формы работы родителей и детей
- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
- Помощь в организации фотовыставки «Наши добрые дела»
- Встреча Луценко Ольги Борисовны с детьми нашей группы.
Формы взаимодействия с детьми по проекту
- ООД; беседы; рассматривание иллюстраций, дидактические игры; чтение художественной литературы;творческая деятельность детей;тематические беседы, практические занятия и творческие мастерские, акции и презентации, ярмарки и «адреса» добрых дел.
Ожидаемые результаты: рост социальной и общественной активности;повышение стремления к общению;формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений;повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
I Подготовительный этап.
- Определение темы и актуальности проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Определение круга благополучателей: обращение к родителям воспитанников с целью уточнения одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи семей.
- Информировать родителей о предстоящей деятельности.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подобрать методическую литературу.
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
II этап Основной этап реализации проекта.
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
-Луценко Ольга Борисовна рассказала детям о том, как она помогает тем, кто в этом нуждается,через своё хобби-вязание.
III Завершающий этап.
- Организация и оформление фотовыставки
«Наши добрые дела дома и в саду»
Заключение.
Из всего сказанного, можно сделать выводы :
Мы расширили представления детей о понятии «добро». Дали детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя. Вместе воспитываем в себе доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.
Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Благодарили педагогов за огромный труд в воспитании духовности детей.
Это значит, что наш проект актуален, и мы будем продолжать работу, чтобы дать возможность детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.