Ольга Андреева
Внеклассное мероприятие «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие на тему : «Жизнь дана на добрые дела»
Цель : помочь учащимся осмыслить нравственные основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро – духовная радость.
Задачи:
- формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное;
- воспитание у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким людям.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»;
- беседа по её содержанию;
Публикация «Внеклассное мероприятие „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- заучивание пословиц и поговорок о доброте;
- беседа о значении слов: «сочувствие», «сострадание», «доброта», «милосердие»
Активизация речи словами:
Чувства, сочувствие, сострадание, доброта, милосердие.
1. Организационный момент. Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица! Давайте сегодня подарим частичку хорошего настроения друг другу.
- Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.
-Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?
Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие-
Честное слово!
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает.
- Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда, добро творить трудней.
- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка (дети продолжают).
Что такое доброта?
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
- А для чего нужна доброта?
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
- Что такое зло? Это что – то противоположное добру : дурное, плохое, (дети продолжают)
- Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания детей)
- Каким делает человека доброта?
Ответ: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, улыбка на губах. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Быть добрыми вам помогают ваши учителя, воспитатели, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Игра «Сказка».
- Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина.)
Ученики исполняют частушки.
1 . В поезд входят три подружки:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места,девчонки,
А то бабушки займут!»
2. Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать».
«Я бы, мама убрала,
Только я еще мала».
3. А наш Димка ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4 Даня очень умный мальчик,
Может все он смастерить.
Только «Здравствуй» и
«Спасибо» не умеет говорить.
Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и вести себя среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о поведении человека, об общении. Голосуем карточками:
Зеленая – согласен
Красная – не согласен
Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить.
- Всегда ставь себя выше других.
- Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.
- Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми. - Всегда требуй награды за добрые дела.
- Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.
- Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.
- Говори только правду.
Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.
Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.
- Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (высказывания)
- Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)
- Послушайте стихотворение. (читает ученик)
Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень.
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: - «Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»
- Как же надо вести себя, если все - таки произошел конфликт? Какие слова из стихотворения вы запомните? (высказывания детей)
Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Нравится ли вам, когда вас обижают? Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? Как быть добрее? (высказывания детей)
• Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить друг другу комплименты".
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
Вывод: Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
3. Минута отдыха.
- А теперь мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом руки вниз,
Раз – два – три- четыре - летит ракета ввысь! (ладони образуют «купол»)
- Мы с вами приземлились на планету «Добро». Что мы можем здесь увидеть? (высказывания детей)
- Моя планета «Добро» - это чистый лист ватмана с нарисованной планетой в форме земли. Здесь есть заготовленные картинки, о которых мы уже с вами говорили. Вы наклеиваете изображение так, чтобы получилась красивая аппликация. (из каждого класса выходят желающие, выбирают картинку и прикрепляют ее магнитом на ватман).
- Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело? Делать добро очень приятно.
Учитель. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?
Дети. Здравствуйте, до свидание.
-Спасибо, пожалуйста.
-Будьте добры, извините, простите.
Учитель. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение
а вы его заканчивайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
Дети. Спасибо.
Учитель. Зазеленеет старый пень, Когда услышит…
Дети. Добрый день.
Учитель. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы …
Дети. Спасибо.
Учитель. Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече…
Дети. Здравствуйте!
Учитель. Когда нас бранят за шалости, Говорят…
Дети. Прости пожалуйста.
Учитель. И во Франции, и в Дании На прощание говорят…
Дети. До свидания.
Учитель. Что за слова вы добавляли?
Дети. Вежливые слова.
Ученик читает стихи Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю
Витя просит: «Извините, я ошибку признаю!»
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал!»
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Учитель. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?
Дети. Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.
4. Заключение
Мы с вами теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней : это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом из вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты? Давайте их вспомним.
. Правила доброты
+Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
+Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
+Делать добро для близких, друзей.
+Не завидовать.
+Не вредничать.
+Помогать людям.
+Делиться последним с другом.
+Защищать слабого.
+Прощать ошибки другим.
+Не грубить.
- Наш разговор подходит к концу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт поможет вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго. Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми.
ПЕСНЯ «Если добрый ты?»