Жанна Тетерина
Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : средний (4-5 лет)
Тема занятия : «Сочиняем математическую сказку»
Цель: Умение использовать приобретенный опыт в новых условиях
Задачи:
1. блок задач по формированию представлений и знаний:
1. Развивать представление о возможности использования своего опыта, знаний в новых предложенных ситуациях.
2. Закрепить умения считать в пределах 9.
3. Упражнять в нахождении места числа в общей последовательности.
Публикация «Конспект занятия по математике „Сочиняем математическую сказку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Выполнять действия по линейному алгоритму.
5. Отражать в речи способ практического действия.
2. блок задач по формированию умений и навыков:
1. Упражнять в составлении математической сказки с опорой на имеющийся опыт.
2. Способствовать развитию мыслительной операции: анализ и синтез.
3. блок задач по формированию отношений, эмоций, чувств:
1. Закреплять умение работать в парах.
2. Вызвать сочувствие, сопереживание, желание оказать помощь героям.
Тип занятия : Интегрированное
Используемые приемы, методы, технологии, обучения:
1 часть - вводная.
Был вызван интерес к предстоящей деятельности, желании участвовать. Этому способствовали мотивации с привлечением книги сказок, сюрпризный момент, определение сказочных героев. Используя сказочные слова и обороты речи, детей удалось погрузить в предложенную ситуацию сочинительства.
2 часть - основная.
В основной части были использованы наглядные, словесные, практические методы, проблемные ситуации.
Каждое задание было замотивировано.
1. В работе с блоками Дьенеша предложенный алгоритм.
2. В игровом задании с палочками Кюизенера использование схемы и контрольного образа.
3. Выполнения задания на сосчитывание и сравнение.
4. Задания по составлению натурального ряда чисел.
5. Речевая активность детей :
- большой объём предложенных детьми сказочных слов и образов (название героев, кто мог встретится в лесу, как заканчивается сказка).
- высказывания и объяснения по ходу занятия (какая Б. Я. - хитрая. вредная, злая, какая получилась сказка? Интересная, волшебная, математическая).
- рассуждение детей при оценке своей деятельности на занятии.
Смена деятельности, индивидуальные обращения, разнообразная наглядность способствовало созданию высокой эмоциональной деятельностной активности детей.
3 часть - заключительная.
Была рефлексия деятельности, с помощью наводящих, поисковых вопросов. Определить перспективу дальнейшего сотрудничества (в самостоятельной и совместной деятельности).
Оборудование: Блоки Дьениша, схема к блокам, набор геометрических фигур, палочки Кюизенера, схемы к палочкам Кюизенера, мягкие модули-цифры от 1 до 9, книга с геометрическими фигурами, яблоня на ковролине.
Ход занятия:
1 часть – вводная
- Ребята вы любите слушать сказки? (да) Давайте почитаем. Вот и книжка. Новая, наверное интересная. Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (открываем книгу, а там фигуры)
- Ребята, что это? Совсем не сказка. Что будем делать? ….) Ведь мы собирались сказку почитать, а там фигуры. Раз мы открыли книжку, может сами придумаем сказку?
- Как может начинаться сказка? (ответы детей)
2 часть – основная
- Жили-были (из коробки достаются фигуры и называются сказочными именами) : кругляш, треугоша, прямоугоша, квадратеш.
- Где-же они могут жить? (ответы детей)
-Ведь у нас геометрические фигуры! Значит, где они могут жить? (ответы детей)
(выкладывание геометрических домов-город)
- Что-же могло быть дальше? (предположения детей)
-Жили они не тужили, и решили как-то прогуляться. А раз это сказка, то и дорожки в сказке необычные. А вот какие вы сейчас отгадаете! Вам нужно разделиться на пары. Выбрать себе сказочного героя и по карточке определить и выложить дорожки (работа с блоками Дьениша)
- Шли они, шли. И попали… Куда? (ответы детей)
- В сказочный лес. Заблудились. И кого они могли встретить? (ответы детей)
- Встретили Бабу Ягу с избушкой на курьих ножках (показ схемы образца выполнены палочкам Кюизенера)
- Давайте попробуем их выложить. Вот образцы, каждая пара должны сделать: один-избушку, второй-Бабу Ягу. (работа с палочками Кюизенера)
- Стали они просить Бабу Ягу помочь им показать дорогу, как вернуться домой. А Баба Яга какая была? (ответы детей)
- Баба Яга была хитрая, сказали им : «Отгадаете загадку, тогда покажу дорогу домой».
В моем лесу растет волшебная яблоня,
С чудо яблоками и цветами.
Оно и цветет и плоды растут.
Отгадайте чего больше на яблоне яблок или цветов
(работа детей с яблоней на ковролине)
- Чего больше яблок или цветов?
Сколько яблок?
Сколько цветов?
Как узнали? (посчитали)
- Вот и справились с загадкой Бабы Яги.
- А Баба Яга не хотела отпускать фигурки домой. Хотела она их перехитрить.
- А как герои в сказках попадали домой? (ответы детей)
- А вот Баба Яга сломала дорогу. Вот вам сломанная дорожка, если правильно составите от 1 до 9, тогда попадете домой. (работа детей с мягкими модулями-цифрами)
- Давай те проверим все ли правильно?
- Вот и дома оказались. Сколько трудных и необычных заданий выпало нашим героям.
- А как сказка заканчивается? (ответы детей) Вот и сказке коней, а кто слушал молодец.
3 часть – рефлексия
- У вас получилась сказка?
- А какая сказка получилась? (волшебная, интересная, математическая)
- Вам понравилась?
- А как вы думаете, где героям было трудно?
- Что помогло им справиться с трудностями?
- А могло быть по другому?
- В следующий раз придумаем новую сказку?
- А давайте после сна вечером нарисуем сказку.
- А для кого мы ее нарисуем?
- Кому покажем наши рисунки?