Ялина Наталия Ивановна
Консультация для родителей «Сочиняем сказку» с применением ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
(с применением ТРИЗ - технологии)
Все дети любят сказки - вершины словесного творчества ребенка. Наверно, и ваш ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что, если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ему в этом полезном и увлекательном занятии. Научить детей сочинять тексты сказочного содержания можно с помощью моделей, на основе которых составляется текст.
Публикация «Консультация для родителей „Сочиняем сказку“ с применением ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
Предлагаем вам один из способовсозданиятекстов сказочного содержания с помощью метода «Каталога».
Метод разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году.
Суть заключается в построение связанного текста сказочного содержания с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т. д.).
Метод создан для снятия психологической инерции и стереотипов в придумывание сказочных героев, их действий и описания места происходящего.
Алгоритм составление сказок по методу «Каталога» :
1. Выбрать какой – либо книги для сочинения сказки (истории) по ней.
2. Обращение к детям вопросами,на которые они «находят»слова на открытой странице текста.
3. Постепенный сбор в единое целое ответов, «найденных» в книге.
4. Придумывание названия составленной сказки.
5. Восстановление всего текста ребенком.
6. Воспроизведение шагов создание сказки.
Выведение последовательности вопросов.
7. Оформление составленной сказки.
Примерная цепочка вопросов :
-Жил- был….Кто?
- Какой он был? (Какое добро он умел делать)
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть…Куда?
- Встретил кого злого? Какой зло этот отрицательный герой всем делал
(или умел делать)
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был?
- Как мог помочь главному герою?
-Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить?
- Что стали делать?
Правила поиска ответа на вопрос:
После вопроса «Жил – был кто?» взрослый открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку указать пальчиком любое слово («Жил – был …дом!».) Значит, история будит про добрый дом, который попал в беду.
Следующий «ответ» на вопрос ищется на любой странице.
Если слово, выделенное в книге, не соответствует нужной части речи, то его необходимо переделать подходящее, либо найти другое на этой же строчке. Надо пытаться включить в текст создаваемой истории словосочетания или все предложение, указанное ребенком.
Во время работы с книгой дети могут терять интерес к сочинительству. Для снятия этого эффекта советуем:
- Задавать вопросы, открывать книгу, «собирать» сюжет в быстром темпе.
- Эмоционально реагировать на каждый «найденный» ответ (удивление, радость, ужас и т. д.).
-Устраивать некоторую импровизацию (микро – представление).
- Прекратить искать «ответа» в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории.
Предложить ребенку рассказать составленную сказку и проиллюстрировать ее с помощью рисунков.
Творите, выдумывайте, пробуйте! Желаем Вам творческих успехов в составление сказок.
Список литературы
• Лелюх С. В., Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. - Ульяновск, 2003г.
• Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технология развития связанной речи дошкольников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Ульяновск: Волга-ТРИЗ,2004.
• https://www.Volga-triz.ru