Ирина Чиклина
Проект «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "РОДНИЧОК" СЕЛА КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Соблюдая ПДД –
не окажешься в беде!»
Подготовила воспитатель:
Чиклина Ирина Ивановна
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цели и задачи :
- пропаганда правил дорожного движения;
- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма;
Публикация «Проект „Соблюдая ПДД — не окажешься в беде!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими,
запрещающими, информационно-указательными;
- развивать осторожность, внимательность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Методы:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Беседы.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Рассматривание плакатов по ПДД.
- Чтение художественной литературы.
- Художественное творчество.
- Отгадывание загадок.
- Работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
Разработка бесед и занятий, подбор иллюстративного материала по
теме, подбор стихов и загадок по теме, картотека дидактических и подвижных игр, выставка детских работ, консультация для родителей, родительское собрание, макеты улицы с транспортными средствами и дорожными знаками, атрибуты.
Прогнозируемые результаты.
- усвоение детьми элементарных знаний, представлений о правилах дорожног движения;
- сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап: постановка проблемы, обсуждение проблемы,
принятие задач:
- Создание проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила
дорожного движения?»
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»
-Изготовление пособий, дидактических игр.
-Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.
-Подбор методической литературы.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Проведение с родителями бесед, консультаций.
- Определить продукт проекта.
2. Практический этап (основной): Организовать работу по решению задач
проекта через:
- Непосредственно- образовательную деятельность.
- Беседы.
- Работа с разрезными картинками.
- Лото: «Дорожные знаки».
- Художественное творчество.
- Аппликация: «Дорожные знаки».
- Отгадывание загадок.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, методического материала.
- Чтение художественной литературы.
-Рассматривание плакатов по ПДД, иллюстраций в книгах.
- Для родителей был оформлен стенд с информацией : "Фликер-спасает жизнь", "Рекомендации непослушным родителям", "Если у вас в машине ребенок".
3. Заключительный этап:
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- оформление выставки рисунков «Веселый светофор»;
- оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».
Анализ эффективности работы над проектом:
-В ходе проекта у детей появилось желание правильно соблюдать правила поведения на улице и на дороге.
-Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части
улицы, а пешеходы по тротуару.
-Знают о назначении светофора.
-Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их
передвижения.
-Знают, какие правила безопасного поведения необходимо
соблюдать на дороге.
Календарно-тематический план
к проекту
«Соблюдая ПДД- не окажешься в беде»
Разработала воспитатель:
Чиклина И. И.
Сроки выполнения Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
1 неделя
Тема: «Транспорт»
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Беседа: «Какие бывают машины»
Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.
Сюжетно-ролевая игра : «Мы едем, едем, едем»
Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
Альбомы с изображением различных видов транспорта.
Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Макет грузового автомобиля на участке.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»
2 неделя
Тема: «Светофор»
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
Чтение художественной литературы.
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Рассматривание макета дороги. Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).
Целевая прогулка к светофору.
Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.
Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними
Развлечение «Зеленый,Желтый,Красный»
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
Подвижная игра: «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Сюжетно-ролевая игра «Школа светофора»
Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Чтение: А. Северный «Светофор»
3 неделя
Тема: «Соблюдаем правила- сохраняем жизнь!»
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.
Наблюдение: Какие машины презжают.
Цель:Формирование знаний о видах транспорта.
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов»
Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ!
ТЕМА: «Дорожная безопасность детей пешеходов»
4 неделя
Тема: «Дорожные знаки»
Беседа о дорожных знаках.
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Аппликация.
Тема: «Светофор».
Цель; формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.
Рисование. Дорожные знаки»
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
Самостоятельная игровая деятельность: игра в автобусе.
Цель: развивать сюжет игры
Подвижная игра: «Стоп!»
Цель: закреплять умение двигаться согласовано, по сигналу.
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
Отгадывание загадок по ПДД.
Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения»
Папки-передвижки.
«Рекомендации непослушным родителям»
«Фликер спасает жизнь»
5 неделя
Тема: «Мы – участники дорожного движения»
Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города.
Самостоятельная игровая деятельность:
игра в песочнице «Построим город».
Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.