Елена Есетова
Проект «Снежный ком»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Снежный ком»
Автор: воспитатель Есетова Е. Д.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, помощники воспитателя группы
Срок реализации: краткосрочный
Краткое описание проекта:
Данный проект нацелен на формирование развивающей предметно-пространственной среды на территории дошкольного образовательного учреждения в зимний период с учетом современных требований и способствующей повышению эффективности образовательного процесса.
Публикация «Проект „Снежный ком“» размещена в разделах
Проект будет реализован в разновозрастной группе МДОУ детский сад «Василек» пос. Васильевка.
Актуальность проекта:
Ежедневные прогулки должны быть полезными для развития детей, так как важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки. Для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Оформление зимних участков работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.
Гуляя на нашем участке, дети будут получать эмоциональный заряд, будет развиваться двигательная активность, а воспитателю это поможет решать задачи, которые были перед ним поставлены. Мы предполагаем, что в группе сократится число простудных заболеваний.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями
Проблема: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Задачи: создавать благоприятные условия для образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышать двигательную активность воспитанников в условиях ДОУ, приобщать родителей к благоустройству развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ в зимний период; содействовать укреплению связей ДОУ и семьи; улучшить художественное оформление участков детского сада.
Этапы реализации проекта I этап – проектировочный: с «02» по «05» февраля 2016г (совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками ДОУ проектов зимних построек на игровых участках)
II этап – практический: с «05» по «26» февраля 2016г (оформление игровых участков, активными участниками этого этапа станут родители
III этап - презентационный: Результаты реализации проекта будут представлены на общем родительском собрании, через показ открытых мероприятий с детьми и родителями в ДОУ.
Трудовая деятельность Цель: организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательная деятельность Цель: формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.
Экспериментальная деятельность Цель: формирование представлений о свойствах и некоторых агрегатных состояниях воды - окрашиваем воду, замораживаем льдинки
Игровая деятельность Цель: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Достижение поставленной цели: сбор необходимой информации, проектирование; планирование размещения построек; планирование украшения построек; замораживание льдинок; сооружение построек из снега.
Результаты реализации проекта:
Дети: Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей.
Педагоги: Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями.
План реализации проекта:
Этапы Сроки Действия Ответственный
I. проектировочный «02»-«05» .02.2016г.
1. Определение сюжета (тематики) построек
2. Чтение сказок, худ. лит-ры по выбранной теме построек
3. Рисование (разукрашивание) рисунков по теме.
4. Составление плана-проекта размещения на участке снежных фигур и другого оборудования
5. Организация родителей для создания снежных построек.
6. Подготовка зимних атрибутов: лыж, клюшек, шайб воспитатель
II. Практический (оформление игровых участков)
1 Беседа о любимых зимних играх и забавах, правилах безопасного поведения на улице зимой
2. Организация творческого участия детей и родителей для создания снежных построек (расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений: ходьба, бег, метание, прыжки.
воспитатель
III. Презентационный До 26 .02.2016г
1. Подготовка презентации по оформлению игровых участков
2. Результаты реализации проекта будут представлены на общем родительском собрании, через показ открытых мероприятий с детьми и родителями в ДОУ. воспитатель
Управление проектом: Осуществляется воспитателем Есетовой Е. Д.
Реализация 1 этапа проекта.
Из всех предложенных воспитателем тем дети выбрали тему «В подводном царстве принцессы Ариель». Это всеми любимый детский мультфильм. Все герои мультфильма детям близки и знакомы, поэтому они с радостью принялись за работу. В начале воспитатель прочитала им сказку, затем они разукрашивали героев подводного царства мультфильма, вырезали их и путем наклеивания составили план проекта построек на зимнем участке.
В подводном царстве принцессы Ариель.
Подводные рифы
Вертушка для определения силы ветра
Экспериментирование (материал для опытов)
Корабль (для перелезания)
Дракон (для равновесия)
Осьминог (для двигательной активности)
Коралловый остров (для перешагивания)
Себастьян (для метания)
Подводный сухой бассейн (для перешагивания, перелезания)
Ракушка (для метания)
Ариель
Ледяная дорожка
Горка
Обручи (для подлезания)