Татьяна Мельникова
Конспект НОД по речевому развитию «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа. Речевое развитие : коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора// познавательно-исследовательская деятельность: экспериментальная деятельность.
Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
Программные задачи 1. Помочь понять содержание рассказа;
2. Развивать умение описывать предмет;
3. Продолжать учить детей отвечать полным ответом;
4. Мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельность: наглядно показать свойства снега.
Оборудование: чаша со снегом, стаканчики, ложки, геометрическая фигура шар.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Организационная игра «Под моею крышей развелися мыши, мама стала их считать – раз, два, три, четыре, пять.
1. Проговаривание скороговорки
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише!»
Какщй звук встречается в скороговорке? Давайте вместе произнесем этот звук.
2. Пальчиковая игра «Снежок»
Раз-два-три-четыре-пять
Мы с тобой снежок слепили – круглый, гладкий, но не сладкий!
Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним, поломаем!
Вопросы: Какой формы снежок?
На что похож?
На какую геометрическую фигуру похож снежок?
Какие ещё предметы могут быть в форме шара?
Какого цвета снежок?
А по фактуре снежок какой? Гладкий или шероховатый?
Тёплый или холодный?
Можно ли есть снег?
3. Чтение воспитателем рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
(А сейчас мы с вами прочитаем рассказ про снежный колобок, и узнаем, что это за колобок, и может ли он быть снежным. Слушаем внимательно, ушки работают, язычок отдыхает)
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза, нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после легли спать, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
Поглядел Алёша в карман - а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алёша на всех, спрашивает:
-Где мой колобок?
А колобок где? Как вы думаете?
4. Беседа попрочитанному:
Как вы думаете, куда подевался колобок?
Почему он растаял?
Всегда ли снег тает в тепле?
А почему снег тает в помещении, а на улице нет?
Во что превращается снег, когда растает?
Как назывался рассказ? (создание ситуации успеха, проблемной ситуации)
5. Экспериментирование: опыт «Таяние снега»
Оказывается, снег в тепле тает. А хотите проверить? А как это сделать? давайте проведем опыт.
Ребята из общей посуды берут ложечкой снег, кладут каждый в свой стаканчик, ставят на подоконник, а после прогулки наблюдают, во что превратился снег.