Никитчук Татьяна Ивановна
Проект «Снеговик мой друг» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ "Детский сад № 181" г. Оренбурга
Проект
«Снеговик - мой друг»
в первой младшей группе
Воспитатель: Никитчук Татьяна Ивановна
2020
Цель проекта :
Формирование у детей элементарных представлений о явлениях природы. Сформировать у детей понятие о снеговике.
Проблемный вопрос:
Кто такой Снеговик?
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
Публикация «Проект „Снеговик мой друг“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Кто такой Снеговик? Может ли Снеговик остаться с нами летом? Из чего сделан снеговик?
Задачи:
Дать детям элементарные представления о природном объекте – вода, ее превращениях в снег, лед.
Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Вызвать интерес детей к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом»(Снеговик-целое, снежки-части).
Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комочки вместе создавая снеговика.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать развитию детской речи через чтение и заучивание стиховорений.
Вид проекта :
краткосрочный - 3 недели
познавательно-творческий
Ожидаемые результаты:
дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег — это замёрзшая вода); знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, умеют лепить снеговика из пластилина, знать части снеговика,
развитие памяти посредством запоминания стихотворения о снеговике,
приобщение родителей к творческой работе с детьми,
выставка снеговиков (парад снеговиков).
Тема проекта :
"Снеговик - мой друг"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Впервые увидев снеговика, ребенка интересуют вопросы: кто это? откуда он появился? из чего он состоит? Для многих детей и их родителей вызывает радость, интерес и удовольствие лепить совместно снеговика из снега, а также из пластилина.
Участники:
дети 2-3 лет
воспитатели
родители
Актуальность проекта :
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни, природы.
Данный проект актуален, так как в ходе проекта дети будут узнавать о зимнем времени года, о снеговике, откуда он взялся, почему у него такая форма, может ли быть снеговик не из снега, почему у него нос морковкой и почему он тает, почему он не может быть у нас летом.
Данный проект поможет разбудить детскую фантазию и творчество.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
План реализации
Проекта
Этапы реализации проекта :
1 неделя. Подготовительный этап.
Знакомство родителей с проектом, работа по взаимодействию.
Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге. Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, стихов по данной теме.
Подбор дидактических и подвижных игр.
Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы».
2 неделя. Основной этап.
Беседы с детьми "Кто такой снеговик?", "Из чего сделан снеговик", "Почему снеговик любит холод?".
Наблюдение: «Какая зима?» наблюдение за снегопадом, снежинками (на прогулке). За снежными постройками (на территории детского сада).
Трудовая деятельность. Лепка снеговика на участке во время прогулки. Постройка горки для куклы Тани.
Чтение художественной литературы: О. Высотская «На санках», А. Барто «Снег», В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика». Сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка».
Просмотр мульфильма "Снеговик-почтовик".
Дидактические игры «Сложи снеговика», «Разрезные картинки», «Разложи снежинки в ряд», «Зимние забавы», «Волшебный мешочек», «Большой - маленький».
Подвижные игры «Игра в снежки», «Зайка беленький сидит».
Пальчиковая гимнастика: «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком». Цель: развивать мелкую моторику.
Физкультминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко».
Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка "Снеговики играют в снежки".
Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями и придавать ему форму снежка.
Лепка «Снеговик».
Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять их вместе.
Пластилинография "Снеговик мой друг".
Цель: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и придавливать их на фон.
Экспериментальная деятельность.
Опыт № 1 «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный из него можно лепить. Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепится только тогда, когда он влажный.
Опыт № 2 «Как снег становится водой»
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой. Показываем детям снег. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.
Работа с родителями.
Консультация "История возникновения Снеговика".
Фотовыставка «Снеговик- мой друг» .
3 неделя. Заключительный этап:
Выставка детских работ «Снеговик»,
Выставка совместных работ детей с родителями "Парад снеговиков" (из пластилина,
Мини-музей "Снеговики".
Занятие: "Снеговик в гостях у детей".
Цель: развитие познавательного интереса с использованием нетрадиционного игрового оборудования.
Досуговое мероприятие "Веселый снеговик".
Цель: обеспечение благоприятного эмоционального состояния в процессе организации двигательной деятельности детей.
Подготовка отчета презентации по проекту.
Итоги проекта : "Снеговик - мой друг"
Проект "Снеговик - мой друг" длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта "Снеговик - мой друг" у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. В течении всего проекта дети с удовольствием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, снеговике. Были проведены беседы: "Кто такой снеговик?", "Из чего сделан снеговик", "Почему снеговик любит холод?" рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением снеговика. Учили стихи про снеговика.
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
В завершении проекта были представлены совместные работы родителей с детьми.