Ольга Алексеева
Проект «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
дет/сад №6 «Колокольчик»
«Снег-снежок»
Воспитатель: Алексеева Ольга Евгеньевна
Г. Фурманов.
Пояснительная записка…1
Актуальность….2
Гипотеза…2
Цель проекта…. 2
Задачи проекта….2
Новизна…. 2
Методы…2
Этапы проекта….3
Реализация проекта….4
Приложение 1….6
Пояснительная записка:
Публикация «Проект „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Снег-это для детей, что то загадочное, волшебное. То он искрится на солнце, то он обжигает лицо, а если взять на рукавичку несколько снежинок и подышать на них, они таинственно исчезнут. Но дети не задумываются над тем, что снег может быть и опасный.
Актуальность проблемы: Задача взрослых, показать, что снег может быть и опасным.
Гипотеза:
Мы предположили, что если каждый будет знать о снеге все его стороны, то он никогда не принесет вреда.
Цель проекта :
Закрепить представления младших дошкольников о снеге.
(свойствах снега, вреде и пользе)
Задачи:
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении, экспериментах со снегом.
Научить детей играм со снегом и не навредить своему здоровью.
Объединить родителей и детей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Новизна:
Методы:
Анализ литературы по теме.
Наблюдения и эксперименты.
Выводы.
Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое,
Художественно-эстетическое и физическое развитие.
Вид деятельности: проектная.
Возрастная группа: младшая 3-4 года
Тема проекта : «Снег - снежок»
Вид проекта : Информационный, практико-ориентированный
Срок реализации: краткосрочный
Участники: дети 3-4лет, воспитатели, родители.
Этапы и содержание проекта.
Подготовительный этап:
Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей.
Основной этап:
Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей у совместной деятельности.
Заключительный этап:
Подведения итогов (совместное изготовление снежной горки, снежных фигур для занятий спортом, для закаливания организма, изготовление лэптбука)
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
Активизация интереса у детей.
Реализация проекта
На первом этапе, мы с детьми во время прогулок наблюдали за снегом в разное время суток, в разную погоду, за снегопадом в тихую погоду и с ветром. В группе проводили эксперименты со снегом, узнавали его свойства. Затем вместе с родителями обсуждали ход проекта. Выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый
результат.
Что мы знаем Что мы хотим узнать Как мы будем познавать
Снег белый, холодный, на солнце блестит, из мокрого снега, можно лепить. Если снег слизывать с рукавички, можно заболеть. Какую пользу приносит снег. Как можно закалить свой организм с помощью снега. Спросим у взрослых, рассмотрим иллюстрации, послушаем познавательную литературу, рассказы.
Вместе с детьми и родителями выдвинули гипотезу и определили пути ее решения.
Был разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. И успешного завершения проекта.
На основном этапе, для реализации проекта была проделана большая работа. Разучивали стихи, песни, хороводы. Рассматривали иллюстрации по теме проекта, слушали рассказы о пользе и вреде снега, проводили наблюдения. Устраивали эксперименты со снегом и льдом, отгадывали загадки, разучивали подвижные игры. Из полученных знаний и наблюдений пришли к выводу, что снег это не только покрывало для земли и для построек горок. Это замечательный способ закалять свой организм, расти здоровым и закаленным.
На заключительном этапе - определились активные участники, воспитанники с родителями, которые приняли активное участие при постройки горки и снежных фигур. В ходе реализации проекта дети систематизировали представления о снеге, а главное, они усвоили, что снег нельзя кушать на прогулке.
Приложение 1.
Перспективное планирование для второй младшей группы на тему
«Снег - снежок»
Виды деятельности Цели и задачи Форма организации Материалы и оборудование
Беседа на тему
«Что мы знаем про снег?» Выявить знания детей по этой теме. Совместная деятельность детей и педагогов. Иллюстрации, книги.
Рассматривание
С южетных картинок:
Снег в разное время суток. Дети на прогулке. Дети лепят снежную бабу. Обогатить представление
детей о снеге. Совместная деятельность с родителями. Сюжетные картинки
Экспериментальная деятельность:
«Куда исчез снег?», «Тонет плавает», «Разноцветный снег.» Развить творческую и познавательную активность детей в процессе исследовательской
деятельности. Совместная деятельность Тазики со снегом, разовые стаканчики, гуашь.
Наблюдение за снегопадом, метелью. За сверкающим снегом на солнце. За снежинкой упавшей на рукавичку. Обратить внимание детей
на особенности снега, на строение снежинок. Прогулка
Совместная деятельность
Дидактические игры:
«Назови какой снег», «Разложи снежинки в ряд», «Назови, что делают?» Активизация знаний о снеге, развитие памяти, внимания, обогащения словаря. Совместная деятельность. Картинки с изображением снежных построек. Звукозапись метели.
Подвижные игры
«Снежинки и ветер», «Попади в цель». Учить детей бегать с разным темпом, упражнять из мокрого снега лепить снежки, упражнять ловкости, меткости. Прогулка, совместная деятельность. Маски птиц.
Настольные игры
«Что лишнее?» «Разрезные картинки» Закреплять знания детей о снеге, развитие памяти, внимания, памяти. Самостоятельная деятельность детей. Разрезные картинки, иллюстрации с зимним пейзажем
Чтение
Я. Аким «Первый снег», Р. Н. С. «Снегурочка», С. Козлов «Зимняя сказка» Развивать память, умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Вечернее время Книги
Познавательное развитие
«Снег- снежок» Формирование элементарных представлений о зиме, знакомство со свойствами снега. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. НОД Гербова, интернет.
Литература:
1. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОУ первой младшей группы.
2. С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке в детском саду.»
3. Н. В. «Развитие речи в в детском саду.