Ирина Аникина
Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем»
(для детей подготовительной группы)
Тема: «Ритм - сердце музыки»
/. Обучающие задачи:
V. дать определение ритма, учить детей самостоятельно отмечать ритм
Публикация «Конспект музыкального занятия „Слушаем, поем, играем, пляшем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
услышанных музыкальных фрагментов
V. закреплять навык ритмичного и выразительного пения;
V. учить четко прохлопывать ритм в дидактических играх
V. учить передавать движениями, и голосом ритмическую пульсацию и ритм
2. Развивающие задачи:
V. развивать у детей представление о ритме;
V. различать характер музыки в связи с ее содержанием и развитием
музыкального образа
V. Развивать представление об основных жанрах музыки
3. Воспитательные задачи:
V. воспитывать нравственно-волевые качества
V. воспитывать уважение к взрослым, друг к другу, желание выслушать
товарища
V. прививать любовь к музыке.
Методическое обеспечение:
V. цветные иллюстрации
V. детские музыкальные инструменты
V. карточки (песня, танец, марш,
V. мольберт
V. стульчики
V. музыкальный центр, СD, USB
Предварительная работа:
1. Разучивание песен, танцев
2. Рассматривание иллюстраций, 3. Знакомство с музыкальными терминами.
4. Знакомство и беседа о прослушанной музыке.
5. Работа над ритмом.
Ход занятия.
Дети входят в зал и выстраиваются в линеечку (это их организует и настраивает).
Педагог: поет Музыка здравствуй, музыка здравствуй, музыка-музыка. Праздник прекрасный, праздник прекрасный, нам дарит музыка.
Здравствуйте девочки
Девочки: поют Здравствуйте
Педагог: Здравствуйте мальчики
Мальчики: поют Здравствуйте
Педагог: Здравствуйте взрослые!
Гости: Здравствуйте
Педагог: Здравствуйте, здравствуйте все
Педагог: Но посмотрите, к нам сегодня пришли гости и сними тоже надо поздороваться, конечно, песенкой. Споем : «Доброе утро гости!»
Приветствие гостей песенкой.
Педагог: А сейчас попрошу сделать круг без рук
Педагог: Ребята, когда я сегодня шла по улице, я наблюдала, как шел папа с маленьким ребенком. Как вы думаете, какими шагами шел папа? Длинными или короткими?
Дети: Длинными.
Педагог: А какими шагами тогда шел ребенок?
Дети: Короткими.
Педагог: Сейчас я буду изображать то папины шаги, то ребенка, а вы будете
отмечать хлопками длину шагов, будьте внимательны. проводится дидактическая игра «прохлопай ритм?».
Второй раз роль ведущего выполняет ребенок.
Педагог: Хорошо поиграли, а сейчас предлагаю другую игру. Мы будем
превращаться в различных зверюшек, петь то как котята, то
как щенята, и т. д. Но начинать и заканчивать вы должны по
движению обруча. Если обруч движется, вы поете, если
остановился, вы молчите.
Игра на внимание «Весёлый обруч»
Педагог: Ребята, а вы ничего не заметили в зале необычного?
Дети: Заметили. (нотки)
Педагог: Так вот, это ноты не просто здесь появились, они нам будут помогать в проведении нашего занятия. Подскажут когда играть, когда сочинять, когда танцевать, и т. д.
Педагог: И так, первую нотку мне принесет Таня (приносит).
Читаю: «Сочини сказку»
- Ну что ж, для этого нам надо взяться за руки и начать рассказ
Проводится игра на фантазию, импровизацию
«У Маланьи, у старушки»
Педагог: Молодцы, начало страшное… А сейчас предлагаю рассказать сказку, которую мы будем рассказывать как артисты, с выражением, с интонацией.
Логоритмический этюд «Мы охотились на льва»
Педагог: Молодцы ребята. Пришла пора взять вторую нотку. Принесёт мне Маня. Читаю: «Оркестр». Это нотка мне подсказывает, что нам нужно сделать оркестр. И мне надо набрать в него музыкантов. Но чтоб вы расслабились, поиграем в игру «Шалтай-болтай». Встаньте пожалуйста в рассыпную.
Игра со словом «Шалтай - Болтай»
Педагог: Ну а сейчас у нас будет экзамен по приёму музыкантов в оркестр,
Для этого встаньте по кругу, теперь сядьте на коврик на коленки.
(всем раздаётся по одному листу)
Игра на внимание «Шумовой оркестр из бумаги»
Педагог: Поздравляю, вы все приняты в оркестр. Оркестр у нас будет не обычный, будем играть на деревянных палочках.
Оркестр на деревянных палочках, плавно переходит в игру «Угадай»
(дети за педагогом повторяют и ритм, и приём ударов палочками, затем становится ведущим ребенок, затем выбирается ребёнок, который должен угадать, кто является дирижером оркестра)
Педагог: Ну что в оркестр мы поиграли, идём дальше. Снимаем еще третью
нотку. Принеси мне Петя. Читаю: «инструменты»
Педагог: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какие инструменты вы знаете? А я вам хочу показать сегодня необычные инструменты.
Знакомство с Глюкофоном и фужерами с водой
Педагог: Что же нам четвертая нотка приготовила. Вася принеси нам нотку. Читаем: «Вальс» Это значит мы будем слушать…дети помогайте…
Дети: Вальс
Педагог: Правильно. Вальс Георгия Свиридова. Но сначала давайте посмотрим на экран. И внимательно посмотрим, послушаем, какой образ передаёт музыка? Какой характер? (слушают пол минутки, т. к. материал знакомый)
Дети определяют какой характер музыки, и стараются передать его в движении с воздушными платками. (раздаются платочки, педагог нацеливает на темп, характер, движения рук, ориентировку в пространстве и т. д.)
Слушание и импровизация под Вальс «Метель»
Педагог: Скажите, а к какому жанру, относится вальс? (к жанру танца)
Пятую нотку мне принесет Коля. Читаю: «Кто песенки поет, тот весело живет!». Значит, пришла пора присесть на стульчики, отдохнуть. Прошу присесть на стульчики. (дети садятся на стульчики)
- Для начала разбудим язычок, щечки.
* проводится зарядка для язычка
* упражнение на дыхание
*распевание на песенке «У кого какая песня»
* На разучивание песня «Мамина улыбка»
(ко дню Матери)
*повторение песни «Осень, Осень, подожди!»
Сл. И муз. С. Н. Хачко
Педагог: Что такое ритм?
Дети Это сочетание коротких и длинных звуков.
педагог дает задание выложить слова в ритме
дидактическая игра «Выложи ритм слова» (Светлячок, Гном, Бабочка)
На заранее приготовленных мольбертах, дети выкладывают ритм.
Педагог: Ребята, кто может этот ритм проиграть на кларнете? Есть желающие?
Педагог: Какие же вы молодцы, что умеете ритмический рисунок выкладывать и озвучивать на инструменте. обращает внимание на карточки, на которых обозначены ритмические рисунки
- А кто может в ритме прохлопать приготовленный ритмический рисунок
Дети: Длинные звуки мы отмечаем слогом - ТА, короткие - ТИ, паузу-МО
Дети передают ритмический рисунок с помощью слогов и хлопков.
Педагог: Есть еще шестая нотка. Принеси мне Ваня ее. Читаю: «Танцуем, играем, себя забавляем».
Дети организовано по просьбе педагога берут стульчики и образуют круг.
Педагог: хочу в первую очередь спросить: «Кто взял ключи от буфета?»
Диалоговая игра «Кто взял ключи от буфета?»
Педагог: Кто знает, какой праздник нас ждет впереди?
Надо нам поучить танец вокруг ёлки.
Ну -ка за руки беритесь и на танец становитесь
«Танец вокруг Ёлки» муз Озолини
Музыкальная игра : «Зайцы и лиса» муз А. Майкапара
или «Колечко»
Можно после игры провести игру на расслабление «Хитрая лиса»
Педагог: Седьмая нотка. Читаю «Секрет»
Педагог: Где то для нас спрятан секрет. А найти его нужно по силе звучания. Если тихо музыка играет, значит, там нет секрета, если громко, то там и находится секрет
Игра «Найди секрет» Дети находят коробочку с гостинцами
Педагог: Я рада, что вы научились понимать ритм музыки, различать длинные и короткие звуки, отхлопывать и выстраивать ритм карточками, можете передать любой заданный ритм. Дружно пели, играли, танцевали. Вы молодцы! И заслужили угощение.
- что вам понравилось сегодня на занятии? ответ детей
Педагог: Ну а теперь пришла пора прощаться. До свидания.
дети прощаются со всеми и выходят из зала