Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы

Ирина Аникина
Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем»

(для детей подготовительной группы)

Тема: «Ритм - сердце музыки»

/. Обучающие задачи:

V. дать определение ритма, учить детей самостоятельно отмечать ритм

Публикация «Конспект музыкального занятия „Слушаем, поем, играем, пляшем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

услышанных музыкальных фрагментов

V. закреплять навык ритмичного и выразительного пения;

V. учить четко прохлопывать ритм в дидактических играх

V. учить передавать движениями, и голосом ритмическую пульсацию и ритм

2. Развивающие задачи:

V. развивать у детей представление о ритме;

V. различать характер музыки в связи с ее содержанием и развитием

музыкального образа

V. Развивать представление об основных жанрах музыки

3. Воспитательные задачи:

V. воспитывать нравственно-волевые качества

V. воспитывать уважение к взрослым, друг к другу, желание выслушать

товарища

V. прививать любовь к музыке.

Методическое обеспечение:

V. цветные иллюстрации

V. детские музыкальные инструменты

V. карточки (песня, танец, марш,

V. мольберт

V. стульчики

V. музыкальный центр, СD, USB

Предварительная работа:

1. Разучивание песен, танцев

2. Рассматривание иллюстраций, 3. Знакомство с музыкальными терминами.

4. Знакомство и беседа о прослушанной музыке.

5. Работа над ритмом.

Ход занятия.

Дети входят в зал и выстраиваются в линеечку (это их организует и настраивает).

Педагог: поет Музыка здравствуй, музыка здравствуй, музыка-музыка. Праздник прекрасный, праздник прекрасный, нам дарит музыка.

Здравствуйте девочки

Девочки: поют Здравствуйте

Педагог: Здравствуйте мальчики

Мальчики: поют Здравствуйте

Педагог: Здравствуйте взрослые!

Гости: Здравствуйте

Педагог: Здравствуйте, здравствуйте все

Педагог: Но посмотрите, к нам сегодня пришли гости и сними тоже надо поздороваться, конечно, песенкой. Споем : «Доброе утро гости!»

Приветствие гостей песенкой.

Педагог: А сейчас попрошу сделать круг без рук

Педагог: Ребята, когда я сегодня шла по улице, я наблюдала, как шел папа с маленьким ребенком. Как вы думаете, какими шагами шел папа? Длинными или короткими?

Дети: Длинными.

Педагог: А какими шагами тогда шел ребенок?

Дети: Короткими.

Педагог: Сейчас я буду изображать то папины шаги, то ребенка, а вы будете

отмечать хлопками длину шагов, будьте внимательны. проводится дидактическая игра «прохлопай ритм?».

Второй раз роль ведущего выполняет ребенок.

Педагог: Хорошо поиграли, а сейчас предлагаю другую игру. Мы будем

превращаться в различных зверюшек, петь то как котята, то

как щенята, и т. д. Но начинать и заканчивать вы должны по

движению обруча. Если обруч движется, вы поете, если

остановился, вы молчите.

Игра на внимание «Весёлый обруч»

Педагог: Ребята, а вы ничего не заметили в зале необычного?

Дети: Заметили. (нотки)

Педагог: Так вот, это ноты не просто здесь появились, они нам будут помогать в проведении нашего занятия. Подскажут когда играть, когда сочинять, когда танцевать, и т. д.

Педагог: И так, первую нотку мне принесет Таня (приносит).

Читаю: «Сочини сказку»

- Ну что ж, для этого нам надо взяться за руки и начать рассказ

Проводится игра на фантазию, импровизацию

«У Маланьи, у старушки»

Педагог: Молодцы, начало страшное… А сейчас предлагаю рассказать сказку, которую мы будем рассказывать как артисты, с выражением, с интонацией.

Логоритмический этюд «Мы охотились на льва»

Педагог: Молодцы ребята. Пришла пора взять вторую нотку. Принесёт мне Маня. Читаю: «Оркестр». Это нотка мне подсказывает, что нам нужно сделать оркестр. И мне надо набрать в него музыкантов. Но чтоб вы расслабились, поиграем в игру «Шалтай-болтай». Встаньте пожалуйста в рассыпную.

Игра со словом «Шалтай - Болтай»

Педагог: Ну а сейчас у нас будет экзамен по приёму музыкантов в оркестр,

Для этого встаньте по кругу, теперь сядьте на коврик на коленки.

(всем раздаётся по одному листу)

Игра на внимание «Шумовой оркестр из бумаги»

Педагог: Поздравляю, вы все приняты в оркестр. Оркестр у нас будет не обычный, будем играть на деревянных палочках.

Оркестр на деревянных палочках, плавно переходит в игру «Угадай»

(дети за педагогом повторяют и ритм, и приём ударов палочками, затем становится ведущим ребенок, затем выбирается ребёнок, который должен угадать, кто является дирижером оркестра)

Педагог: Ну что в оркестр мы поиграли, идём дальше. Снимаем еще третью

нотку. Принеси мне Петя. Читаю: «инструменты»

Педагог: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какие инструменты вы знаете? А я вам хочу показать сегодня необычные инструменты.

Знакомство с Глюкофоном и фужерами с водой

Педагог: Что же нам четвертая нотка приготовила. Вася принеси нам нотку. Читаем: «Вальс» Это значит мы будем слушать…дети помогайте…

Дети: Вальс

Педагог: Правильно. Вальс Георгия Свиридова. Но сначала давайте посмотрим на экран. И внимательно посмотрим, послушаем, какой образ передаёт музыка? Какой характер? (слушают пол минутки, т. к. материал знакомый)

Дети определяют какой характер музыки, и стараются передать его в движении с воздушными платками. (раздаются платочки, педагог нацеливает на темп, характер, движения рук, ориентировку в пространстве и т. д.)

Слушание и импровизация под Вальс «Метель»

Педагог: Скажите, а к какому жанру, относится вальс? (к жанру танца)

Пятую нотку мне принесет Коля. Читаю: «Кто песенки поет, тот весело живет!». Значит, пришла пора присесть на стульчики, отдохнуть. Прошу присесть на стульчики. (дети садятся на стульчики)

- Для начала разбудим язычок, щечки.

* проводится зарядка для язычка

* упражнение на дыхание

*распевание на песенке «У кого какая песня»

* На разучивание песня «Мамина улыбка»

(ко дню Матери)

*повторение песни «Осень, Осень, подожди!»

Сл. И муз. С. Н. Хачко

Педагог: Что такое ритм?

Дети Это сочетание коротких и длинных звуков.

педагог дает задание выложить слова в ритме

дидактическая игра «Выложи ритм слова» (Светлячок, Гном, Бабочка)

На заранее приготовленных мольбертах, дети выкладывают ритм.

Педагог: Ребята, кто может этот ритм проиграть на кларнете? Есть желающие?

Педагог: Какие же вы молодцы, что умеете ритмический рисунок выкладывать и озвучивать на инструменте. обращает внимание на карточки, на которых обозначены ритмические рисунки

- А кто может в ритме прохлопать приготовленный ритмический рисунок

Дети: Длинные звуки мы отмечаем слогом - ТА, короткие - ТИ, паузу-МО

Дети передают ритмический рисунок с помощью слогов и хлопков.

Педагог: Есть еще шестая нотка. Принеси мне Ваня ее. Читаю: «Танцуем, играем, себя забавляем».

Дети организовано по просьбе педагога берут стульчики и образуют круг.

Педагог: хочу в первую очередь спросить: «Кто взял ключи от буфета?»

Диалоговая игра «Кто взял ключи от буфета?»

Педагог: Кто знает, какой праздник нас ждет впереди?

Надо нам поучить танец вокруг ёлки.

Ну -ка за руки беритесь и на танец становитесь

«Танец вокруг Ёлки» муз Озолини

Музыкальная игра : «Зайцы и лиса» муз А. Майкапара

или «Колечко»

Можно после игры провести игру на расслабление «Хитрая лиса»

Педагог: Седьмая нотка. Читаю «Секрет»

Педагог: Где то для нас спрятан секрет. А найти его нужно по силе звучания. Если тихо музыка играет, значит, там нет секрета, если громко, то там и находится секрет

Игра «Найди секрет» Дети находят коробочку с гостинцами

Педагог: Я рада, что вы научились понимать ритм музыки, различать длинные и короткие звуки, отхлопывать и выстраивать ритм карточками, можете передать любой заданный ритм. Дружно пели, играли, танцевали. Вы молодцы! И заслужили угощение.

- что вам понравилось сегодня на занятии? ответ детей

Педагог: Ну а теперь пришла пора прощаться. До свидания.

дети прощаются со всеми и выходят из зала

Публикации по теме:

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект ИОС по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» .

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Ложки расписные» Цель: Создание условий для развития творческой активности детей подготовительной группы, через музыкальные виды деятельности и изобразительное.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия «Город музыкального настроения» для подготовительной группы Программное содержание: • Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями:.

Конспект развивающего группового занятия для детей второй младшей группы «Играем, дружим, растём» Цель: побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения.

«Отгадываем, плаваем, играем». Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Отгадываем, плаваем, играем» Подготовила инструктор по плаванию Кривенцева Н. Н. Цель: • Приобщение детей к плавание. • Формирование основы.

Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем»Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем» .

Лэпбук «Играем и поем»Лэпбук «Играем и поем» Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем» Лариса Ставенко Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем» Ставенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 22:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД