Валентина Зорина
Комментарии к проекту «Рисуем, слушаем, творим…»
Рисуем, слушаем, творим…
«Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные» (Д. Дидро).
Слайд 1
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «РИСУЕМ, СЛУШАЕМ, ТВОРИМ…»
Слайд 2
Актуальность
Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Для того, чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, мы разработали проект «Рисуем, слушаем, творим…».
Публикация «Комментарии к проекту „Рисуем, слушаем, творим…“» размещена в разделах
Слайд 3-4
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
Слайд 5
ТИП ПРОЕКТА, СРОКИ, УЧАСТНИКИ
Слайд 6
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА
Приступая к реализации проекта, мы учитывали следующие основные принципы:
Слайд 7-9
В соответствии с поставленной целью и задачами проекта, мы определили следующие основные этапы:
1-й- Подготовительный:
Слайд 10
2-й этап Основной - практический
В ходе реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста предусматривается:
Слайд 11
Данный проект предполагает участие родителей:
- участие в создании художественной выставке иллюстраций к любимым произведениям писателя В. Сутеева (рисунки детей с помощью родителей)
Слайд 12-13
3-й этап Итоговый:
1. Интегрированная НОД «В мой порт вошел кораблик».
Слайд 14
Анализ проделанной работы.
Итак, анализируя всю проделанную работу по проекту, мы можем сделать следующий вывод, что развитие у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к различным его видам: музыке, литературе, живописи - это есть конкретный путь эстетического воспитания дошкольников.
Мы уверены в том, что вся проведенная работа позволила развить и воспитать:
- интерес детей к музыке, изобразительному искусству;
- эмоционально-ценностное отношение к искусству,
- умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;
- умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;
- создание наиболее благоприятного климата в детском коллективе;
- обеспечила условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
Слайд 15
Предполагаем, что проект «Рисуем, слушаем, творим…» продолжит свою деятельность через:
1. распространение педагогического опыта на различных уровнях;
2. расширение связей с учреждениями социально-культурного назначения (ДЮЦ, библиотека, музыкальная школа и т. п., а именно создание совместных творческих проектов.