Татьяна Глушак
Проект «Сладкая профессия — кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как он накормит человека, зависит его настроение и здоровье. Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас.
Темочки:
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Название проекта : «Сладкая профессия – кондитер»
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : долгосрочный 2021-2022 г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формирование знаний о профессии повар-кондитер; развитие интереса к данной профессии.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие» : вести понятие «профессия»; сформировать знания о поваре –кондитере с его профессиональными действиями; расширять представлениео кондитерских изделиях;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать трудовые и социальные посредством сюжетно – ролевых игр.
ОО «Речевое развитие» : обогащать словарный запас детей посредством чтения рассказов, стихов, отгадывания загадок по теме и тд.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : совершенствовать навыки лепки, рисования, аппликации; поддерживать инициативу в проявлении творчества.
ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей с помощью физкультминуток.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
Проведение наблюдения, устного опроса о профессии повара-кондитера.
Подбор наглядного материала, изготовление атрибутов для сюжетных игр, создание сюжетно-ролевой игры «Магазин сладостей»
II. Основной этап:
План мероприятий по месяцам
Месяц Мероприятие
Октябрь Беседа о труде кондитера. Рисование: «Повар-кондитер»
Ноябрь Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши».
«Разукрась пирожное на свой вкус».
Сюжетно - ролевые игра: «Идём семьей в кафе»
Декабрь Отгадывание загадок о кухонной утвари, овощах, фруктах. Дидактические и настольные игры: «Профессии».
Январь Сюжетно - ролевая игра: «Столовая (Кафе).
К. Чуковский «Федорино горе».
Февраль Составление рассказа: «Как мы ходили в кафе».
Дидактические и настольные игры: «Четвёртый - лишний» и тд.
Март Сюжетно - ролевая игра: «Магазин сладостей»
Апрель Беседа о вреде и пользе сладкого. Рисование: «Красивый тортик»
Май Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие».
Создание книги рецептов «Наша семейная сладость»
III. Заключительный этап:
Май – создание книги рецептов «Наша семейная сладость»
Прогнозирование результатов:
• У детей сформируются представления о профессии кондитера; чувство уважения к труду взрослых.
• Узнают о разнообразии кондитерских изделий.
• Возрастёт интерес к данной профессии.
Сотрудничество с родителями:
Заинтересовали в изготовлении атрибутов для сюжетных игр для детей; в подборе фотографий и наглядного материала по проекту.