Анастасия Сергеевна Кустова
Проект «Я лучший повар-кондитер» для детей средней группы
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: фронтальный
Разработчик и руководитель проекта: воспитатель МБДОУ д/с 34
Кустова Анастасия Сергеевна
Продолжительность проекта: краткосрочный (26.04.23г - 28.04.23г).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Я лучший повар-кондитер“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Востребованность профессии кондитера сегодня довольно высока и стабильна. Этот род деятельности предполагает мастерское изготовление всевозможных мучных и сахаристых кондитерских изделий. Вафли, печенье, торты, кексы, шоколад, желе, мороженое, – это далеко не полный список всеми любимых сладостей, которыми может порадовать кондитер. Человек этой профессии готовит по рецептам различные виды теста, начинки, крема. Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас.
Цель проекта: Закрепление и расширение знаний детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками.
-познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к выпечке печенья, пирожных из солёного теста.
-обратить внимание на многообразие сладких кондитерских изделий, которые мамы могут приготовить своими руками.
Развивающие:
-развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации.
-развивать представление детей о пользе и вреде сладостей
-развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
-дети имеют представление о труде (профессии) кондитера, о видах кондитерских изделий
-речь детей пополнена новыми словами, в сюжетно - ролевых играх активнее ведутся диалоги, благодаря новым знаниям и обогащению словаря
-дети понимают, что некоторые продукты (их излишество) могут быть вредны для здоровья
-дети охотно лепят из соленого теста, влажного песка, пластилина некоторые виды кондитерских изделий
-проявляется интерес к приготовлению простых изделий из теста, самодельных конфет и т. п. (совместно с педагогами или родителями).
Подготовительный этап.
1) Повышение собственной профессиональной компетентности (изучение материала по направлению работы).
2) Беседы с детьми - моделирование ситуаций, постановка проблемных вопросов.
3) Разработка и систематизация мероприятий по теме проекта.
4) Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
5)Информирование родителей о проведении проекта, его задачах, путях достижения результата.
Практический этап.
Среда
26.04.23г.
Первая половина дня: Беседа «Сладкая профессия» с использованием презентации фильма «На фабрике тортов вместе с Фиксиками»
Вторая половина дня: Чтение стихотворения Алексея Карамышева
«Пекарь», обсуждение с детьми прочитанного.
Создание предметно – развивающей среды: Оформление книжного уголка по теме проекта «Я - лучший повар-кондитер».
Работа с родителями: Рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстраций для совместного чтения и просмотра с детьми дома.
Четверг
27.04.23г.
Первая половина дня: Познавательный досуг в «Мы-ребята-поварята»
Вторая половина дня: С / р игра «Магазин кондитерских изделий»
Создание предметно – развивающей среды: Изготовление атрибутов для С / р. игры «Накрой праздничный стол для кукол».
Работа с родителями: Рекомендации по приобретению продуктов для «Тестопластики».
Пятница
28.04.23г
Первая половина дня: Рисование «Тестопластика»
укрась грибочек.
Вторая половина дня: Сюжетно ролевая игра
«На празднике у куклы Кати».
Создание предметно – развивающей среды: Внесение ширмы для с / р игры.
Работа с родителями: Выставка продуктов детской деятельности.
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.
3. Фото-призентация для родителей в социальной сети Viber 1.05.2023г.