Ирина Шамбанович
Проект «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети не знают название профессий, характерные особенности данной специальности
Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий
Задачи проекта
-формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
Публикация «Проект „Моя будущая профессия“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;.
- развивать коммуникативные навыки;
-формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Ожидаемые результат:
• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексики воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
• успешное взаимодействие родителей со своими детьми;
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей.
1 этап – подготовительный
1. Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.
2. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
3. Подбор дидактических игр.
4. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор информационного материала для родительского уголка.
6. Разработка конспектов НОД.
2 этап – практический (основной):
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Профессии моих родителей»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
«Без ученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Чтение художественной литературы:
«Город добрых дел» Р. Скарри,
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,
«А что у вас?» С. Михалков,
«Кем быть?» В. Маяковский,
«Строители» Б. Заходер,
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
«Доктор Айболит» К. Чуковский,
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Продукт проектной деятельности:
Художественно-творческая деятельность:
Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Пожарный», «Художник», «Доктор», «Повар»
Раскрашивание раскрасок — профессии
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
Работа с родителями:
консультации для родителей «Обязанности детей дома»
Выставка рисунков и работ детей по теме проекта.
Итоговый этап:
Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.
СПб. : Питер,. —480 с: ил., 2004
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.