Лучший педагог года

Проект «Моя будущая профессия» (9 фото)

Ирина Шамбанович
Проект «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети не знают название профессий, характерные особенности данной специальности

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Задачи проекта

-формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

Публикация «Проект „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;.

- развивать коммуникативные навыки;

-формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Ожидаемые результат:

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

• успешное взаимодействие родителей со своими детьми;

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей.

1 этап – подготовительный

1. Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.

2. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

3. Подбор дидактических игр.

4. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор информационного материала для родительского уголка.

6. Разработка конспектов НОД.

Проект «Моя будущая профессия»
Фото «Моя будущая профессия»

2 этап – практический (основной):

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Проект - фото

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри,

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,

«А что у вас?» С. Михалков,

«Кем быть?» В. Маяковский,

«Строители» Б. Заходер,

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Паспорт проекта Продолжительность проекта краткосрочный Тип проекта познавательно информационный Участники проекта дети воспитатели родители Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Проекты Темочки развитие познавательной активности интереса к Все материалы про труд взрослых и профессии профессиям взрослых формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий

Продукт проектной деятельности:

Художественно-творческая деятельность:

Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Пожарный», «Художник», «Доктор», «Повар»

Раскрашивание раскрасок — профессии

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Работа с родителями:

консультации для родителей «Обязанности детей дома»

Выставка рисунков и работ детей по теме проекта.

Итоговый этап:

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.

СПб. : Питер,. —480 с: ил., 2004

3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Публикации по теме:

«Профессия — Пешеход!»«Профессия — Пешеход!» Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Макет «Наша будущая школа»Макет «Наша будущая школа» Предметно развивающая среда в детском саду – это комплекс разных условий, насыщение разнообразными предметами и игровыми материалами, необходимыми.

Моя любимая профессияМоя любимая профессия Вот настал и мой час аттестации! В связи с этим, хочу поделиться своими достижениями! Все грамоты и благодарности получены в процессе моей.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Стенгазета «Моя будущая профессия»Стенгазета «Моя будущая профессия» Данная стенгазета была воплощена в жизнь после тематической недели «Труд взрослых. Профессии». Задачи: развивать у детей интерес к.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 09:37
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шамбанович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД