Светлана Иженякова
Проект «Профессия будущего — специалист по переработке одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Специалист по переработке одежды"
Проблема выбора профессии является одной из самых главных задач в
жизни каждого человека. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Именно в детском саду начинается знакомство с многообразием профессий. Для того чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий, нами был разработан педагогический проект "Профессии будущего: специалист по переработке одежды".
Публикация «Проект „Профессия будущего — специалист по переработке одежды“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность. В настоящее время индустрия моды сильно загрязняет природу. Каждый день выбрасывается примерно 200000 тонн ненужной одежды, и эта цифра с каждым днем растет. До полного разложения текстиля должно пройти десятки, иногда и сотни лет. При этом в окружающую среду в огромном количестве попадают углекислый газ и метан.
Помочь нашему обществу встать на «зеленый» путь смогут специалисты по рециклингу одежды.
Специалист по рециклингу (переработке) одежды - это человек, который разрабатывает и внедряет оптимальные способы переработки старой одежды, опираясь на знания материаловедения, технологий создания текстильных изделий и экологии. Сдавая ненужные вещи на вторичную переработку или помогая нуждающимся людям, он сохраняет экологическую систему, природные ресурсы, охраняет здоровье настоящих и будущих поколений. Профессия получит широкое распространение в будущем, потому что в любой деятельности большой упор будет делаться на безвредность воздействия на окружающую среду и оптимизацию любого производства.
Цель: знакомство с профессией будущего «Специалист по переработке (рециклингу) одежды» как основой формирования экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
-формировать у детей начальные представления о профессии будущего «Специалист по переработке одежды»;
-развивать стремление детей переносить в игры и продуктивную деятельность полученные знания;
- воспитывать бережное отношение к природе как источнику жизни на Земле; желание бороться за её сохранение.
Методы и приемы:
- словесные,
- наглядные,
- практические.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Тип проекта: познавательно- информационный.
Ожидаемый результат:
-сформированные представления детей о профессии «Специалист
по переработке одежды»;
-перенос детьми знаний в самостоятельную игровую и продуктивную
деятельность;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение
их в практической деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
БЕСЕДЫ
«Что такое мусор?»
«Загрязнение окружающей среды текстильными отходами»
«Экология в опасности»
Профессия «Специалист по переработке ткани»
«Ткани. Какие они?»
«Как можно спасти планету от ненужной одежды?»
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ
«Удивительный мир тканей»
«Чудесные поделки из старой одежды»
«Вторая жизнь старых вещей»
ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА
«Как перерабатывают ненужную одежду»
«Путешествие в цех утилизации текстильных изделий»
НОД
«Такие разные ткани» (познавательное развитие)
«Волшебный лоскуток» (аппликация)
РУЧНОЙ ТРУД
«Коврик из тканевых косичек»
«Коврик из тряпичных полосок»
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Ткань и её свойства»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
А. Усачев «Мусорная фантазия»
Н. Носов «Заплатка»
В. Орлов «Портниха»
Братья Гримм «Храбрый портняжка»
А. Игнатова «Недалекое будущее»
Пословицы и поговорки о труде
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Собери мусор правильно»,
«Сортируем одежду»
«Найди лишнее»
«Волшебный мешочек»,
«Подбери ткань для одежды»,
«Постирай белье по цвету»
«Одень куклу»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Магазин «Ткани»»
«Семья. День большой уборки».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации на тему «Ранняя профориентация», «Профессия будущего: специалист по переработке одежды», «Чудесные поделки из старой одежды».
Создание альбома «Виды тканей»
Экскурсия родителей с детьми в магазин «Ткани», магазин «Детская одежда».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Экологическая акция «Вторая жизнь старой одежды»
Знакомство с профессией в совместной образовательной деятельности Специалисты по рециклингу одежды должны хорошо разбираться в тканях.
Дети изучают виды и свойства ткани:
Закрепляют знания в дидактических и сюжетно -ролевых играх:
В ходе продуктивной деятельности "специалисты по переработке одежды" утилизируют старый текстиль с пользой для человека и без вреда для природы.
Предполагаемый результат проекта:
-Дети проявляют уважение, любознательность и интерес к деятельности человека, который заботится о природе, к профессии «Специалист по рециклингу одежды».
-Применяют полученные знания в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности.
-У детей сформировалось гуманное отношение ко всему живому в окружающей среде.
-Дети знают, как человек может навредить природе, и имеют представления, как можно помочь природе родного края.
-В ходе игровых занятий, экспериментов дети приобрели ценный коммуникативный опыт, брали на себя роль взрослых, умных ученых, труд которых очень важен для других людей. Это способствовало, на наш взгляд, воспитанию гражданской позиции детей.
-Обогатился словарный запас по данной теме (Специалист, переработка одежды, ткани натуральные и синтетические, шкаф Добра, волокно и т. п.).
-Собран и систематизирован материал по теме проекта.
- Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме «Профессия «Специалист по переработке одежды»»: дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности.
-У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желания участвовать в жизни группы.