ГАРИЕВА НАТАЛЬЯ
Проект «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия повар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73»
Разработка и реализация
проекта «Профессия повар»
Разработал и реализовал
воспитатель: Гариева Н. В.
Березники
2022г.
Публикация «Проект „Профессия повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность: Дети с раннего возраста стремится подражать взрослым, ведь именно взрослый является для них источником информации о мире людей. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. (воспитатель, медсестра, повар, дворник и др.) Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с взрослыми людьми. Дети получают возможность расширить свои знания о различных профессиях.
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный с 1 ноября по 14 ноября 2022г.
Цель проекта: Формировать у дошкольников первых трудовых навыков. Знакомство с профессией. Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Повар»
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами.
2. Познакомить с предметами – помощниками
3. Закрепить знания о столовой посуде.
4. Воспитывать уважение к труду повара.
Ожидаемые результаты:
• Пополнения знаний детьми о профессии повар.
• Умение играть в сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
• Расширение представлений детей о посуде
• Проявление уважения к труду взрослых.
• Обогащение и расширение словарного запаса, развитие речи.
• Совершенствование и расширение игровых умений детей;
• Этапы проекта:
• Подготовительный этап.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление плана основного этапа проектирования.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Создание лэпбука по теме «Профессия повар»
• Пополнение развивающей среды «Фрукты, овощи на липучках»
• Пошив униформы повара для куклы для демонстрации и беседы о профессии.
• Пополнение наборами для лепки «Делаем мороженое» «Готовим сенгвич»
• Основной этап.
• Проведение с детьми бесед
• Беседа «Профессия повар».
• Беседа «Что нужно повару для работы?»
• Беседа «Что готовит мама дома?»
• Проведение подвижной игры (Эстафета «варим суп»)
• Дидактические игры («Что нужно повару?» «Варим компот и суп» «Пицца»» «Заготовки на зиму» «Где чья тень? «Варим варенье» «Что нам нужно для торта?» «Готовим салат»
Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?», К. Чуковского «Федорино горе»,Б. Заходера «Все работы хороши», чтение загадок по теме посуда,овощи, чтение стихов о поваре.
• Пальчиковые игры «Апельсин» «Компот» «Бабушка кисель варила»
«Салат»
• Сюжетно ролевые игры «Юные поварята» «Кафе» «Столовая»
Творчество: раскраски по теме повар, посуда, овощи. Лепка «печенье»
• Аппликация «Апельсиновое варенье»
Завершающий этап.
• анализ полученных результатов;
• Встреча с интересными людьми (мастер –класс по приготовлению пиццы от профессионального повара)
• Совместное творчество с родителями из теста для лепки (готовим «мороженое», «бутерброды»).
• сюжетно – ролевая игра «Готовим праздничный ужин для наших гостей».
• - Экскурсия на кухню.
• Готовим дома вместе с мамой.
Литература
1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - М. : Просвещение, 2008. – 128с.
2. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
3. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателей дет. сада/ под ред. В. В. Гербовой. - М. :Просвещение, 2007.-64с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Камаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 293с.
5. В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе»,Б. Заходер «Все работы хороши»