Елена
«Скоро в школу мы пойдем» — профилактика школьной дезадаптации, снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро в школу мы пойдем»
Цели:
• расширение социальных представлений детей о школе, знакомство со школьными атрибутами, развитие интереса к школе через сказку;
• снижение школьной тревожности через формирование положительного образа школы;
• формирование позитивной модели поведения в реальной жизни;
• обучение коммуникативным навыкам, пониманию необходимости сосуществования, сотрудничества и взаимопонимания.
• создание у детей готовности к принятию новой социальной позиции «школьника» с целью профилактики школьной дезадаптации.
Ход занятия.
Публикация «„Скоро в школу мы пойдем“ — профилактика школьной дезадаптации, снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Упражнение «Приветствие- улыбка»
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Я рада снова встретиться с вами в нашей Комнате Друзей и предлагаю начать наше занятие. Давайте мы все станем в круг и по очереди поздороваемся со своим соседом слева. Но для начала давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы наше приветствие было приятным и искренне порадовало другого человека?
Дети: Нужно обратиться к другу по имени и украсить своё приветствие улыбкой.
Педагог: Правильно! Итак, кто хотел бы начать игру? (Дети приветствуют друг друга)
Педагог: Молодцы, ребята! С помощью улыбки и добрых слов приветствия вы сумели передать друг другу частичку своего тепла и радости.
А вы хотите сегодня отправиться в сказку? А о чём будет эта сказка, вы узнаете, послушав стихотворение, которое нам прочитает Катя.
Ребёнок: - Мы заходим в первый раз
В наш просторный светлый класс.
Ровно выстроились парты,
Всюду книги, всюду карты.
Все здесь для ученика:
Стенды, глобус и доска.
Мы пришли сюда учиться,
И сияют наши лица.
Ну, смелей, заходим в класс!
Он уже заждался нас
Педагог:- Так о чём же будет наша сказка?
Дети: О школе.
Педагог: Какие слова помогли вам понять, что это стихотворение о школе?
Дети: в стихотворении говорится о просторном светлом классе, упоминаются школьные принадлежности (карты, книги, глобус); а ещё говориться о том, что сюда приходят учиться и здесь всё для учеников.
Педагог: Как вы думаете, почему я решила рассказать вам сказку именно о школе?
Дети: потому что мы скоро пойдём в школу и станем настоящими учениками.
Педагог: Правильно, ребята, скоро ваша жизнь изменится, а чтобы она была легче и интересней, нужно к ней подготовиться. Вот для этого мы и отправляемся в нашу сказку. Но давайте сначала вспомним, на чём можно путешествовать по сказке?
Дети: На ковре-самолёте, на летучем корабле, на Коньке-Горбунке.
Педагог: Правильно, а мы с вами отправимся в путешествие по сказке на воздушном шаре. Посмотрите, какие чудесные у нас воздушные шары. (за спинки стульев привязаны разноцветные воздушные шары)
Выберите себе тот, который вам нравится больше всего и занимайте места. Теперь нам надо закрыть глаза, произнести волшебные слова и тогда мы попадем в сказку!
Дети: На шаре воздушном сейчас полетим, В хорошую сказку попасть мы хотим.
Педагог: Жил-был Ежик. (Демонстрация игрушки) Он был маленький, кругленький, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у него были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя.
2. Упражнение «Что мы знаем о школе» Педагог: -Ребята, а кто такой учитель? (Ответы детей: Учитель- это добрый и внимательный человек. Учитель- это человек, который учит детей читать и писать. К учителю можно обратиться за помощью или за советом и он всегда поможет) Педагог: -Хотите ли вы пойти в школу? Почему? -Когда вы пойдёте в школу? -Какой праздник бывает первого сентября? - А что значит быть школьником? (Ответы детей: быть школьником - это значит сидеть за партой, слушать учителя; носить портфель с учебниками, тетрадями, пеналом. -
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь вернёмся в нашу сказку и послушаем, что же было дальше. Как Ежик попал в школу, он и сам не знал. Но сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, знал теплые руки детей, вкусные угощения. А ещё ему очень нравилось, как проходили уроки. Ведь он не просто бегал и радовался жизни, как это казалось людям. Вместе с детьми он учился читать, писать, считать. И он видел, что детям тоже очень интересно учиться, не смотря на те трудности, с которыми они сталкивались.
3. Упражнение "Самое-самое в школе" Педагог: -Ребята, давайте мы с вами сейчас подумаем, что в школе может быть самым интересным, радостным и даже трудным. А тот, кто будет называть интересные или трудные моменты, будет, как в школе, выходить к доске и вывешивать значки- символы: вот такие забавным солнышком мы будем обозначать интересные, радостные события в школьной жизни, а грустной тучкой обозначим трудности, которые могут возникнуть в школе.
(Дети придумывают, что в школе самое интересное, радостное, трудное.)
Самое интересное - мы научимся читать, писать прописные буквы; научимся решать примеры и задачи; узнаем много нового и интересного; у нас появится много новых друзей ; у нас будет много учебников и тетрадей.
Самое радостное – между уроками будут весёлые перемены; не нужно будет спать в сончас; мы будем проводить совместные праздники; получать хорошие оценки.
Самое трудное: научиться правильно и красиво писать буквы; носить портфель; получать пятёрки, внимательно слушать учителя, не отвлекаться.
Педагог: -Посмотрите, ребята, чего же у нас получилось больше - солнышек или тучек? Правильно, больше солнышек, потому что ваша школьная жизнь будет очень интересной и радостной. И если вам и встретятся трудности, но их будет очень мало и я уверена, что вы легко их сможете преодолеть!
Педагог:- Ребята, а ещё наш ёжик очень любил мечтать. И мечтал он о том, что, когда вырастет, то обязательно станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, чему научился сам у детей в школе. И вот он стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте.
Входит Ежик и идёт готовить класс (ребенок в наголовнике подходит к столам, раскладывает краски, карандаши, альбомы.)
Педагог: Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата и другие звери. И учитель-Еж готовил класс к приёму первоклассников. Ребята, а вы готовитесь к поступлению в школу? Сейчас мы проверим!
4. Игровое упражнение «Собери портфель»
Педагог: Каждый из вас, готовясь в школу, обязательно будет собирать свой портфель и брать с собой какие-то вещи. Вот здесь на столе лежит много вещей, и вы должны сейчас будете собрать портфель, положив в него те вещи, которые вам будут необходимы в школе. Будьте внимательны: вы можете принести в школу ненужные вещи!
(Проведение игры, участвуют 2 ребенка)
Педагог: - Молодцы, ребята! Мы с учителем -Ежом видим, вы правильно собрали портфель, положив в него лишь те вещи, которые помогут вам хорошо учиться. А теперь давайте послушаем, что происходило дальше в нашей сказке.
Педагог: В светлом классе стояли столы, стулья. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
Девочка- сорока входит и звонит в колокольчик.
Педагог: – Сорока, зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока: – Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
Педагог: – А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина!
Сорока: – Эх, вы ничего про школу не знаете.
Педагог: - Ну уж нет, сорока, наши дети всё знают о школе. Давайте, ребята, расскажем сороке, для чего звенит звонок?
5. Упражнение «Школьные правила»
Дети: - Если звенит звонок, значит пора на урок.
Сорока: - А если на уроке звенит звонок?
Дети: - Значит, пора пойти на перемену и отдохнуть.
Сорока: – Ребята, а вы ещё знаем школьные правила? Кто называет правило, выходит ко мне и становится в круг.
Дети: -В школе все ученики здороваются со взрослыми и друг с другом.
• -До звонка на урок нужно подготовить всё необходимое для учёбы, а когда прозвенит звонок, нужно ждать учителя около своей парты.
• -Нужно внимательно слушать учителя и выполнять его требования.
• -К учителю обращаться, подняв руку.
• -Когда отвечает ученик, нельзя подсказывать, пусть он спокойно вспомнит ответ.
• Нужно говорить по одному, не перебивать того, кто говорит.
• На перемене играть в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть.
Сорока: - Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете школьные правила, ну а если будете их соблюдать, то станете хорошими школьниками!
Педагог: - Ребята, одним из школьных правил вы назвали спокойные игры на перемене. А какие бы игры вы могли предложить своим друзьям на перемене?
Дети: - «Испорченный телефон», «Летает - не летает», «Цепочка слов», «Волшебные очки», «Угадай, кто позвал».
Педагог: - А я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «4 стихии».
6. Игра «4 стихии» (с использованием эмблем)
Вода - руки вперёд; воздух - руки вверх; земля - присесть; огонь - руки согнуть в локтях, поставить перед грудью и делать вращательные движения.
Педагог: - Как вы считаете, в эту игру можно будет поиграть с друзьями на перемене?
6. Упражнение» Правила дружбы»
Педагог: Ребята, в школе у вас, наверняка, появятся новые друзья и в общении с ними вам необходимо будет соблюдать правила дружбы. А вы знаете правила дружбы? Давайте поделимся ими с нашим ёжиком и по очереди будем предлагать ему свои правила дружбы. Если нет вопросов, начинаем! Дети передают друг другу мягкую игрушку- ежика и предлагают свои варианты ответов.
• Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет
• Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
• Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам;
• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;
• Не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам;
• Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Нужно быть терпимым, сдержанным и уметь прощать
7. Рисование "Каким я вижу себя в школе".
Педагог: -Если вы будете соблюдать эти правила, то в школе у вас будет очень много верных друзей, которые всегда будут готовы придти вам на помощь. А теперь - посмотрите, учитель – ёж приготовил для нас класс и приглашает вам сесть за столы и выполнить рисунки на тему «Каким я вижу себя в школе.» Звучит тихая, спокойная музыка, дети рисуют. Оформление на доске выставки рисунков.
Педагог: - В лесной школе стало тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей листвой. Казалось, что все они тоже разговаривают.
-Пора, пора!- объявляет всему лесу клён.
-В школу, в школу! - шепчет берёзка.
-На этом наше путешествие в сказку заканчивается, нам надо занять места на воздушном шаре, закрыть глаза, произнести волшебные слова и тогда мы вернемся домой!
Дети: Высоко наш шар взлетай, И домой нас возвращай
8. Итог занятия.
-Ребята, а теперь я предлагаю вам встать в Круг Друзей и поделиться впечатлениями о том, что вам понравилось и что не понравилось на сегодняшнем занятии. (Дети делятся впечатлениями)
Педагог: Я благодарю вас за участие и приглашаю на следующее занятие, где мы снова встретимся с учителем- ежом и его учениками. До встречи!