Татьяна Балеева
Детская проектная деятельность «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Представленный проект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)
Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Принцип психологической комфортности
Публикация «Детская проектная деятельность „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Вид проекта : информационно – практико – ориентированный, познавательно – исследовательский, групповой
Проблема: недостаточно разработана система преемственности детского сада и школы.
Тип проекта :
По срокам реализации: долгосрочный
По целевой установке: образовательный
Руководитель проекта : воспитатель Балеева Т. В.
Участники проекта :
- дети подготовительной к школе группы;
- выпускники детского сада (учащиеся начальной школы) ;
- педагоги и специалисты ДОУ;
- учителя начальной школы;
- родители.
Срок реализации проекта : с октября 2014 года по апрель 2015 года.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития.
Наш детский сад ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели проекта :
художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие личности ребенка на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям; создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
разработать и апробировать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Задачи:
развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей; развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; формирование представлений об объектах окружающего мира.
продолжать развивать интерес к процессу познания окружающего мира, посредством знакомства с особенностями школьной жзни и привлечения детей к процессу обучения. Закрепить практические навыки. Обогатить, активизировать словарь новыми терминами.
выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.
создать условия для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.
помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность.
4. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЛАСТЕЙ
1. Речевое развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Познавательное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕТИ
• во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе работы над проектом осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Постоянно проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей
• развивается умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.
• согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;
• обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;
• создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной; выработать единую стратегию в работе с родителями;
• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов
• в процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность каждого ребёнка
Родители
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников;
Информационно-познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.
Педагоги
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
6. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА
• Работа с детьми;
• Работа с родителями.
7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о школе.
2. Беседы о школе и особенностях обучения и подготовки к школе.
3. Подготовка стихотворений, песен, презентаций, загадок, игр, иллюстративного материала по теме.
4. Подготовка необходимого оборудования совместно с родителями.
5. Подбор и чтение художественной литературы.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
7. Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
8. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
9. Создание развивающей среды в группах:
- «Уголок школьника»;
- уголок «Читаем сами»;
- уголки для игр «в школу»;
- картотека разнообразных игр;
- условия для социализации ребенка: обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях (профессия, возраст, пол) ;
- игровая площадка для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении.
2 ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Организация деятельности детей по всем направлениям.
Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе
Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а также показать школьную жизнь с интересной стороны.
В апреле-месяце в школе проводится «День открытых дверей». Экскурсии в школу – важный компонент мотивационной готовности к школе. Дети подготовительных групп знакомятся со школьными кабинетами, с работниками школы. Эти экскурсии носят познавательный характер, способствуют воспитанию у детей чувства патриотизма.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов проекта.
2. Организация выставки «Мы выросли»
3. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
4. Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
5. Презентация альбома «Веселая азбука»
6. Встречи с выпускниками и учителями:
-выступление выпускников детского сада на школьных родительских собраниях для будущих первоклассников «Скоро в школу мы пойдём»;
-проведение выпускного утренника в детском саду;
8. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
№ П/П Время проведения мероприятия МЕРОПРИЯТИЕ
1 01.09.2014 Проведение праздника «День Знаний» в подготовительной к школе группе
2 ОКТЯБРЬ октябрь Подборка книг о школе. Оформление уголков книг «Читаем сами» дети и родители воспитанников октябрь
3 октябрь ЧХЛ И. Токмакова «Мне грустно…»
4 08.10.2014 Интегрированное занятие «Я – будущий первоклассник»
5 22.10.2014 Беседа «Чем я буду заниматься в школе»
6 октябрь Анкетирование родителей детей дошкольного возраста «Готов ли ваш ребенок к школе?
7 НОЯБРЬ октябрь - ноябрь Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»
8 12.11.2014 Экскурсия в школу
9 ноябрь Д/игра «Приключения портфеля»
10 19.11.2014 Рисование «Я и школа»
11 ноябрь Выставка детских рисунков «Мои впечатления о школе»
12 ноябрь А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок»
13 ноябрь Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников
14 26.11.2014 Интегрированное занятие «Школа для смешариков»
15 ноябрь-декабрь Сюжетно-ролевая игра «Школа»
16 ноябрь-декабрь Тематический родительский уголок «Детский сад – школа»
17 ДЕКАБРЬ декабрь Упражнение «Подбери родственное слов»
18 декабрь Оформление уголков в группе для игры «Школа»
19 03.12.2014 Беседа «Если ты останешься дома один» (основы безопасности)»
20 декабрь Л. Толстой «Филиппок»
21 10.12.2014 Интегрированное занятие «Экскурсия в страну Геометрия»
22 декабрь Игра «Зачем учиться в школе?»
23 17.12.2014 Тематическое родительское собрание «Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе»
24 ЯНВАРЬ январь Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»
25 21.01.2015 Интегрированное занятие «Помощники Буратино»
26 январь Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения на дороге.
27 январь О. Дриз «Когда человеку шесть»
28 ФЕВРАЛЬ февраль Лото «Школьные принадлежности»
29 11.02 2015 Интегрированное занятие «Мы ученые - исследователи»
30 февраль А. Линдгрен «Принцесса не желавшая играть в куклы».
31 25.02.2015 Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»
32 МАРТ март Упражнение «Измени по образцу»
33 18.03 2015 Интегрированное занятие «В мире букв и звуков»
34 март В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
35 март Дидактические игры «Детский сад и школа», «Мы – школьники» и другие
36 АПРЕЛЬ 08.04.2015 Вечер загадок «Скоро в школу»
37 29.04.2015 Викторина «Я собираюсь в школу»
38 22.04.2015 Тематическая консультация для родителей на тему «Психологический аспект подготовки детей к школе»
39 апрель Н. Носов «Незнайка учится»
40 15.04.2015 Интегрированное занятие «Путешествие в страну Знаний»
41 29.05.2015 Концерт «До свидания, детский сад»