Наточий Яна Николаевна
Проект для детей 6 лет «Скоро в школу»
Образовательный проект на тему :
«Мы идём в школу»
(средней продолжительности)
Участники проекта : дети 6 лет
Актуальность темы
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.
Публикация «Проект для детей 6 лет „Скоро в школу“» размещена в разделах
И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению.
Цель проекта : Сформировать у детей положительное отношение к школе. Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. уточнять представления о школе;
1.2. продолжать знакомить со школьными правилами;
1.3. формировать предпосылки учебной деятельности.
2. Развивающие:
2.1. создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук.
3. Воспитательные:
3.1. воспитывать навыки самостоятельной деятельности;
3.2. воспитывать у детей терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, умение работать в коллективе.
Формы реализации:
• Занятия по познавательной деятельности.
• Беседы с детьми и родителями.
• Игровая деятельность.
• Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
• Выставка детского творчества.
• Проведение развлечений.
Основные средства:
• Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
• Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
• Обогащение предметно - развивающей среды.
• Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
• Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
• Сформированная "внутренняя позиция школьника" у детей подготовительной к школе группе;
• Сформированное положительное отношение к школе, к обучению у детей дошкольного возраста.
• Снижение тревожности у детей и родителей.
• Накопление большого багажа знаний о школе;
• Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
• Методические подборки занятий для детей, консультации для родителей, художественной литературы школьной тематики.
Этапы реализации проекта :
I этап. Организационный
• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного
плана работы;
• Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
• Создание банка идей и предложений;
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
• Создание "Уголка школьника", оснащенного дидактическим, наглядным, игровым материалом.
• Определение задач воспитательно - образовательной работы;
• Планирование деятельности педагогов;
• Разделение на творческие группы для реализации задуманного;
• Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
II этап. Основной
ОД Игровая
деятельность Речь и речевое
общение Художественно-продуктивная
деятельность Досуг,
развлечения (взаимодействие
с другими
педагогами) Работа с
родителями
«Первый раз –
в первый класс»
Цель: развитие положительной мотивацию к обучению в школе, познавательных потребностей у дошкольников подготовительной группы.
«Школьные
правила»
Цель: формирование у детей положительного отношения к школе.
Занятие
«Профессия-учитель».
Цель: формирование у детей представления о профессии учителя
Виртуальная экскурсия в школу
Цель:
Вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Экскурсия «Школьный двор»
Цель: Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Дидактические:
1.«Четвертый
лишний»;
2.«Какие
предметы
помощники в
учебе».
3.«Собери портфель».
4.«Что у вас
ребята в рюкзаках».
Сюжетно-
ролевые:
1.«Школа».
Настольно-печатные
1. Пазл «Школьные принадлежности».
2. Развивающее лото «Геометрические
фигуры».
3. «Незнайкин счёт».
4. Развивающее лото
«Буквы, цифры,
формы».
5. «Хитрые
предметы».
Беседы:
1.«Чем сад отличается от школы?»
2.«Профессия- учитель».
3.«Об уроках, переменах и школьном звонке».
4.«Меня учитель называет по фамилии».
Пословицы и загадки о школьных
принадлежностях.
Стихотворения:
1. А. Л. Барто «В школу»;
2. А. Барто «Я выросла».
3. В. Берестов «Как хорошо уметь читать».
4. И. Токмакова «Скоро в школу».
Чтение худ. лит-ры:
1. Ю. Коваль «Нулевой класс»;
2. А. Алексин «Первый день».
3. Л. Ф. Воронкова
«Подружки идут в школу».
4. В. Драгунский
«Главные реки».
5. В. Драгунский
«Где это видано, где это слыхано?».
6. Ю. Коваль «Нюрка».
7. Л. Каминский
«Сочинение».
8. Чтение умных сказок
М. А. Панфиловой из
цикла "Лесная школа".
Инсценирование стихотворений
(театр) :
1. А. Л. Барто «В школу»;
2. А. Барто «Я выросла».
Рисование:
1. Проективное рисование;
«Я - ученик». (на
начало проекта).
2.«Дети делают зарядку».
3. Проективное рисование;
«Я - ученик». (на
конец проекта).
Аппликации:
1.«Портфель для отличника».
2.«Звенит звонок».
3.«Вот какая наша школа».
Лепка:
1. Пластилинография
«А- начало
алфавита».
Конструирование:
Из конструктора:
1. «Мы построим
новую школу».
Строим из лего.
2. Оригами
"Карандаш -закладка" 1. Совместная деятельность воспитателей и инструктора по физической культуре
«Веселые старты»;
Совместная
деятельность воспитателей с педагогом по тестопластике «Шар земной» (лепка
глобуса)
3. Совместная деятельность с педагогом по изобразительному искусству. «Школьные принадлежности».
4. Совместная деятельность с музыкальным руководителем
Игровая программа
«Супер-школа».
1. Фотовыставка «Наши мамы и
папы ученики»
Совместно с родителями.
2. Изготовление
из ткани мягкой азбуки «Веселая азбука»
Анкетирование.
1. «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Консультации
1.«Психологическая готовность к школьному
обучению детей»
2. Рекомендации
будущим первоклассникам.
3.«Готовим
ребенка к
школе».
III этап. Заключительный
• Анализ проделанной работы.
• Разработка циклов, игр, занятий на основе приобретенного
опыта.
• Проведение развлекательной программы «Супер-школа».