Светлана Сизенкова
Лэпбук «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по его использованию
Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке!
Сегодня поделюсь с Вами опытом создания нашего первого лэпбука.
Дело в том, что в детском саду, который посещает моя дочь был объявлен конкурс "Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста".
Мы с Настей участвовали в номинации "Лэпбук, созданный в результате совместной деятельности родителей и детей".
Публикация «Лэпбук „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Школа», «Скоро в школу»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
Представлю Вам все странички пособия и способы их использования во взаимодействии с детьми.
Первая страничка.
- предложить ребенку посчитать все воздушные шарики;
- шарик какого цвета (с какой буквой) выше всех;
- читающему ребенку предложить прочитать, что написано на шариках;
- придумай слова, которые начинаются на буквы зеленых (красных и т. п.) шаров;
- составь из этих букв (на всех шарах) слова.
Провести с ребенком (детьми) беседу о празднике 1 сентября.
Можно предложить детям устную викторину.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в маленькую викторину, я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них.
- Что такое школа? (размышления детей).
- Как называют взрослых, которые учат детей в школе? (учителя).
- Как называют детей, которые учатся в школе? (ученики).
- Куда ученик складывает школьные принадлежности? (в портфель).
- Куда ученик записывает домашнее задание? (в дневник).
- Куда ученик складывает ручки и карандаши? (в пенал).
- Чем учитель пишет на доске? (мелом).
Игра «Собери портфель».
Можно предложить несколько вариантов игры.
1. Рассмотреть все картинки, предложить ребенку сложить в портфель те, которые ему потребуются в школе.
2. Заранее сложить картинки в портфель. Ребенок проверяет, все ли правильно.
3. Выложить картинки на боковые вставки-держатели. Предложить ребенку внимательно рассмотреть и запомнить их. Затем попросить ребенка закрыть глаза. В это время смешать картинки с другими. Задание: вспомнить все картинки и сложить их в портфель.
Здесь уместна беседа о том, как содержать свои школьные вещи в порядке и можно ли на уроке пользоваться мобильным телефоном.
Вторая страничка.
- если ребенок умеет читать, предложите ему прочить начало пословицы. Пусть он попробует продолжить конец;
- вы читаете начало, ребенок говорит (читает) конец;
- предложите ребенку (детям) отгадать загадки;
- предложите поиграть в рифмы.
Беседа о правилах поведения в школе.
Для успешной учебы в школе тебе необходимо соблюдать определенные правила.
Далее читаем правила и обсуждаем их.
Третья страница.
Беседа с ребенком (детьми) о режиме дня школьника.
Режим дня – это правильное распределение времени, заведённый распорядок которому мы следуем в течение дня.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние его здоровья и успеваемость в школе.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
- правильное чередование труда и отдыха;
- регулярный прием пищи;
- сон определенной продолжительности (9-10 часов, с точным временем подъема и отхода ко сну).
- определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур;
- определенное время для приготовления домашних заданий;
- определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Для закрепления знаний о режиме дня в нижней части страницы есть 2 кармашка. В них содержатся картинки, которые ребенку необходимо выложить в правильном порядке.
Игра «Что сначала? Что потом?»
Варианты:
1. Вы кладете картинку с каким-либо режимным моментом в кармашек «Что сначала?», ребенок подбирает картинку в кармашек «Что потом?».
2. Вы кладете картинку в кармашек «Что потом?», ребенок подбирает картинку в кармашек «Что сначала?».
3. Выкладываем перед ребенком все картинки в неправильном порядке. Ребенок составляет правильную последовательность.
Четвертая страница.
- выкладываем перед ребенком все картинки, просим рассмотреть и назвать их одним словом;
- беседа, какой предмет для чего нужен.
Игра «Что изменилось?»
Выложите перед ребенком 5-6 картинок. Попросите его внимательно посмотреть на них и постараться запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, вы что-то меняете местами (убираете). Ребенок восстанавливает первоначальный вариант.
Постепенно увеличивайте количество картинок.
Игра «Следопыты».
Берете несколько картинок, даете ребенку (детям) рассмотреть и запомнить их.
Затем дети закрывают глаза, вы прячите картинки в разных местах группы.
Дети стараются найти все картинки. Можно выбрать победителя (того, кто нашел больше всего картинок).
Игра «Приготовься к уроку».
Из всех картинок ребенку предлагают выбрать те, которые необходимы к какому-то определенному уроку (чтения, математики, рисования).
Рассмотреть детские рисунки на школьную тематику, выбрать самый понравившийся. Предложить нарисовать свои рисунки.
Настя нарисовала такие рисунки.
Пятая страница.
Предложить ребенку поиграть в урок математики.
Вначале вы - учитель. С помощью магнитных цифр составляете примеры, ребенок их решает.
Затем меняетесь местами: ребенок – учитель; вы – ученик. Можете делать ошибки:)
Шестая страница.
Предлагайте ребенку игровые упражнения из конверта «Я играю и учусь».
В конверте «Картотека игр» собраны игры на школьную тематику, в которые можно играть подгруппами или всей группой детей.
Вот такой лэпбук у нас получился!
По итогам конкурса мы заняли почетное ПЕРВОЕ МЕСТО.
Хочу отметить, что создание лэпбука оказалось увлекательным занятием, способствующим провести время с ребенком и с пользой, и с интересом!
Спасибо за внимание и поддержку!