Ломакина Оксана
Проект «Скоро, скоро новый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – практический, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта : ДЕКАБРЬ
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Доминирующие области: познавательное и художественно - эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Публикация «Проект „Скоро, скоро новый год“ в старшей группе» размещена в разделах
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта :
Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта :
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
– Закреплять знания детей о празднике «Новый год».
- Создать условия для детского творчества.
- разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами.
- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;
- дети проявили творчество в изготовлении поделок и рисунков по теме;
- дети и их родители активно сотрудничали в процессе проектной деятельности;
- обогатилась предметно - пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1-4 недели) :
1 неделя декабря
Тема недели: «Вот и Зимушка-зима»
Формы работы:
Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Что такое снег».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Дело было в январе», «Встали девочки в круг», «К детям елочка пришла», В. Бианки «Книга зимы», Толстой А. Н. “Снегурочка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи»
Продуктивная деятельность: «Снежинка» (вырезание из салфеток, «Снежинка» (конструирование в технике оригами)
Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды».
Подвижные игры: “Заморожу”, “Кто быстрее соберет снежинки”, «Мороз - Красный нос», «Метелица».
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»
Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.
Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме И. Бродской «Лес зимой в снегу», Н. Ульянова «Снегири», А. Саврасов «Зимний пейзаж»
Выставка художественной литературы по теме “Зима” : сказки Бр. Гримм. В. Одоевский «Мороз Иванович». С. Маршак «12 месяцев». В. Бианки «Синичкин календарь. «Зимние сказки» разных авторов.
2 неделя декабря
Тема недели: “Что такое Новый год? ”
Формы работы:
Беседы: «Быт и традиции народов России», «Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года».
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).
Чтение художественной литературы:
Сказка Гофман «Щелкунчик». Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев». В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год, В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика», М. Дудина «Зимой».
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.
Отгадывание загадок про Новый год.
Продуктивная деятельность:
«Веселый снеговик» (конструирование в технике оригами).
«Символ года – Собака»- (аппликация +лепка)
Сюжетно-ролевая игра: “ Семья: семейный праздник Новый год”.
Дидактические игры: упражнение «Снег - хорошо и плохо».
Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба».
Подвижные игры: «Два мороза», «Горелки».
Информационно-наглядные материалы для родителей: “Что за праздник Новый год”.
Рекомендации: «Новый год. Что подарить ребенку на праздник?»
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений) .
3 неделя декабря
Тема недели «Елочка - красавица»
Формы работы:
Беседы: «Опасные огоньки», «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»
Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», Н. Артюхова «Белый лед», Г. Х. Андерсен “Ёлка”, Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”, Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы снежок лепили»
Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение»
Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Накрываем новогодний стол»
Продуктивная работа:
“Шарик на ёлку” (наклеивание украшений на шарик).
“Елочка” (конструирование из бумаги в технике оригами, Конкурс поделок на тему: “Ёлочка – красавица”.
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: Дед Мороз и Снегурочка предупреждают! ”.
Украшаем группу и приемную поделками, - результатами творчества детей и родителей.
Оформление выставки поделок детей с родителями:
Участие в конкурсе поделок.
4 неделя декабря
Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”
Формы работы:
Интервью детей: “Какой подарок ты хочешь получить на Новый год? ”.
Беседа: “Родина Деда Мороза и Снегурочки”, «Деды Морозы разных стран»
Продуктивная деятельность: «Фигурка Деда Мороза» (лепка, «Новогодний коллаж» (коллективная работа)
Чтение художественной литературы:
Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».
Разучивание стихотворений:
К. Чуковский «Елка», А. Т. Твардовский «Опять зима»,
Продуктивная деятельность:
«Зимние пейзажи» (рисование, раскрашивание раскрасок.
Разучивание танцевального хоровода «Новогодний», пение песен «Зимние подарки», «Приходите к елочке», слушание новогодних песен в записи.
Проведение утренника.
«Скоро, скоро Новый год!»
Тип проекта : информационно – информационно – практический. Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный (декабрь месяц)
Цель проекта :
Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;
2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки.
5. Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагога:
1. Повысить уровень творческой компетентности.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Принципы реализации проекта :
1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.
2. Принцип наглядности.
3. Принцип доступности.
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
• Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
Работа над проектом проводилась в несколько этапов:
Подготовительный этап: -Сообщение темы и цель проекта родителям и детям.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.
• Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогоднем празднике, традициях?
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Как празднуют Новый год в других странах?
• Почему наряжают елку.
Кто такая Снегурочка.
• Откуда приходит Новый год.
- Кто такой Дед Мороз. Основной этап:
- Организация совместной деятельности детей и родителей.
Заключительный этап : утренник.