Ольга Койло
Образовательный проект «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.12.2018 по 31.12.2018г.)
Автор: Койло О. Н.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители воспитанников.
Проблема:
• отсутствие знаний об истории возникновения праздника Новый год;
• отсутствие возможности у детей самостоятельно подготовиться к встрече Нового года;
Темочки:
Актуальность: Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Каждый год не только дети, но и взрослые с нетерпением ждут приближение этого праздника. Именно в Новый год случаются чудеса. В преддверии Нового года все стараются творить добрые дела, радовать друг друга. Новогодний праздник всегда сопровождается приятными хлопотами - украшение елки, подготовка подарков. Очень важно перед Новым годом погрузить детей в атмосферу праздника, волшебства и сказки. Заставить поверить ребенка в сказку легко. Все начинается с легенд и новогодних историй. Самыми интересными из них являются Двенадцать месяцев, Морозко, Снежная королева, Снегурочка. Именно они показывают всю зимнюю прелесть. Кроме этого атрибутом настоящего праздника является личное участие в новогоднем представлении. Встретить настоящего Деда Мороза, помочь Снегурочке и побороться со злыми силами – это мечта каждого ребенка и именно в Новый год детям представляется эта возможность. Данный проект позволит детям создать радостную, эмоциональную атмосферу и поможет им погрузиться в настоящую зимнюю сказку.
Цель проекта : создание в группе атмосферы праздничного настроения, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, воспитание любви к русским народным традиционным праздникам.
Задачи:
для детей:
образовательные :
-формировать представления детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами;
-познакомить детей с историей возникновения праздника Новый год;
-познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг;
-формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян;
- познакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники;
-обучать умению планировать свою работу;
-совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
-создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности;
развивающие:
-развивать у детей организаторские способности, приучать участвовать в подготовке к празднику;
-развивать связную речь, посредством заучивания стихотворений и песен;
-развивать познавательный интерес;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-воспитывать художественный вкус;
-воспитывать аккуратность;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
-укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами;
-создание у родителей позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника;
Предполагаемый результат:
для детей:
-расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность
- Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танцев;
Продукт проектной деятельности :
-выставка рисунков «Волшебные снежинки»,
-коллективная работа в технике торцевание «Наша ёлочка»
-изготовление новогодних открыток;
-пластилинография Дед Мороз;
-лепка «Снегурочка»
-конструирование из бумаги «Обезьянка»;
-конструирование из бумаги «Снегурочка»
-изготовление подарков для родителей;
Презентация проекта :
Праздник «Новогодний карнавал»
Этапы проекта :
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта :
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника;
-украшение группы к Новому году;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-прослушивание новогодних песен;
-заучивание стихотворений;
-разучивание песен и хороводов к празднику;
-постановка танцев;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, открыток, подарков для родителей;
3 этап презентация проекта :
Праздник «Новогодний карнавал»
Схема реализации проекта
Работа с детьми Рассказ воспитателя:
• Удивительный праздник
• «История возникновения праздника Новый год»;
• «Как встречают Новый год в других странах»
Чтение худ. литературы:
• «Двенадцать месяцев» С. Маршак;
• «Два Мороза», «Снегурочка» русские народные сказки;
• «Снежная королева» Г. Х. Андерсен;
• «Морозко» в обработке А. Н. Толстого;
• «Мороз Иванович» В. Одоевский;
• «Ёлка» В. Сутеев;
• «Ёлочка» Г. Шалаева.
Беседы:
«Как мы готовимся к Новому году»
«Чем опасны новогодние петарды?»
Разучивание стихотворений А. Барто «В каждом доме много света»; С. Михалков «Под Новый год»; К. Чуковский «Ёлочка»
Рассматривание картин:
• «Ёлочный торг» Борис Кустодиев
• «Утро Нового года» Александр Левченков
• «Новый год» Александр Гуляев
Рассматривание новогодних иллюстраций
Составление рассказов по картинам
• «Перед праздником» И. Рыбаковой
• «Новый год»
Составление рассказа по серии картин «Новогодние приготовления»
Отгадывание загадок про Новый год
Дидактические игры:
• «Так бывает или нет?»
• «Угадай по описанию»
• «Найди отличия»
• «Что растет на ёлке?»
• «Доскажи словечко»
• «Что в мешке у Деда Мороза?»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Семья» сюжет подготовка к Новому году
• «Магазин»
• «Детский сад»
Подвижные игры:
• «Замороженные»
• «Льдинки, ветер и мороз»
• «Дед Мороз»
• «Не заморозь руки»
• «Два Мороза»
Музыкальные игры:
• «Лепим снеговика»
• «Собери снежинки»
Прослушивание музыки:
• «Времена года. Зима» А. Вивальди
• «Времена года. Декабрь» П. И. Чаковский.
• «Белые снежинки»
• «Топ-топ сапожок»
• «В лесу родилась елочка»
• «Маленькой елочке холодно зимой»
• «Снежинка» Чародеи
Разучивание песен:
• «Праздник новогодний»
• «Чок-чок –каблучок»
• «Валенки»
Постановка танцев:
• Полька «Добрый жук»
• Танец Пингвинов
• Танец Белых медведей
• Танец Индейцев
• Танец Мушкетеров
Рисование:
• «Еловые ветки»
• «Волшебные снежинки»
• «Наша елочка»
• «Скоро, скоро Новый год»
Мастерская Деда Мороза:
• Конструирование из бумаги «Снегурочка»
• Конструирование из бумаги «Обезьянка»
• Конструирование из бумаги «Снежинки»
• Аппликация «Зимняя ночь»
• Аппликация «Готовимся к карнавалу»
• Торцевание «Ёлочные шары»
• Лепка «Снегурочка»
• Пластилинография «Дед Мороз»
Изготовление открыток в подарок родителям
Праздник «Новогодний карнавал»
Работа с родителями. Подготовка костюмов и атрибутов для праздника.
Участие родителей в новогоднем празднике.
Украшение группы к Новому году
Украшение окон группы вытынанками
Изготовление поделок «Зимняя сказка»
Папка-передвижка «Новый год», «Интересные факты про Новый год»