Нина Румянцева
Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Проект на тему : «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.
Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Жидкова Е. В.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: декабрь месяц с 3.12 – 28.12.
Вид проекта : информационно – творческий, краткосрочный.
Публикация «Проект на тему: „Скоро, скоро Новый год!“ для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР,» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность. В ожидании праздника Нового года все мы, и взрослые и дети, совершаем удивительные чудеса и ждём этого чуда! Наша жизнь наполняется сказочными превращениями. В это время нам самим хочется творить эту сказку.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже по –своему готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе. Будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
В этом году мы с детьми решили попробовать больше внимания уделить нашим окнам, научиться самим красиво вырезать снежинки, освоить другие виды техники оконного дизайна. А так же узнать как ещё можно с интересом провести декабрьские деньки?
Цель:
оформить группу к празднику Нового года;
подготовиться к утреннику.
Задачи:
Образовательные.
• Расширить и обобщить знания детей о празднике Новый год, о Новогодних обычаях и традициях.
• Создать позитивный настрой в предверии новогоднего праздника.
Воспитательные.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Воспитывать чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Развивающие.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества.
• Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, мышление и память.
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей.
• Расширение кругозора детей.
• Сплочение детского коллектива.
• Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности.
• Самореализация дошкольников.
Для педагогов.
• Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
• Реализация творческого потенциала.
• Самообразование.
Для родителей.
• Оптимизация детско – родительских отношений.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта.
• Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы.
• Создание коллекции по вырезанию и конструированию различных снежинок и других видов оформления окон в новогодней тематике (вытыканки, шаблоны инструкции и т. д.)
• Участие в конкурсе новогодних поделок «Домик для Деда Мороза».
• Проведение новогоднего праздника.
Роль родителей в реализации проекта.
• Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы.
• Участие в конкурсе «Домик Деда Мороза».
• Пошив и изготовление новогодних костюмов и атрибутов к празднику.
1-этап. Подготовительный.
Сбор информации по теме.
Создание необходимых условий дя реализации проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Подбор аудио и видеоматериала.
Подбор художественной литературы по теме.
Подбор дидактического материала.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2-этап. Основной. Интеграция в образовательные области.
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим. «Откуда Ёлка к нам пришла?», «Здравствуй, зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы: «Почему люди наряжают ёлку?», «Как отмечали Новый год в старину?»
Дидактические игры.
Разрезные картинки «Зимушка – зима», «Сложи снежинку», пазлы.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы. Г. Х. Андерсон «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка».
Чтение и заучивание стихов И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз».
Прослушивание в аудиозаписи: «О снегурочке», «Сказка нетающей снежинки», «Ледяные часы», «Как Мороз себе шубу шил», «О снежной бабе», «История старого ёлочного шара», «Одно-единственное волшебство».
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Разучивание песен о зиме, танцев по содержанию сценария. Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность.
Рисование. «Зимний пейзаж», «Наша нарядная ёлка».
Аппликация. «Поздравительная открытка «Символ года», «Дед Мороз».
Лепка. «Новогодняя игрушка».
Художестенный труд. «Снежинки», вытыканки, трафареты.
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон и групповой комнаты.
Тематические раскраски.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседа «Как правильно дарить и получать подарки».
С\Р игры «Магазин новогодних подарков», «Ателье новогодних костюмов».
Физическое развитие.
Подвижная игра «Снежная баба», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снег, метель, вьюга».
«Зимние забавы». Лепим снеговика, катание с горы.
Работа с родителями.
• Изготовление родителями вместе с детьми поделок на тему : «Домик Деда Мороза»
• Консультация «10 идей для подготовки к празднику Нового года»
• Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов и атрибутов к утреннику.
3-этап. Заключительный.
• Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
• Подведение итогов конкурса, награждение.
• Презентация проекта.