Юлия Новикова
Проект «Сказочники» с элементами хэппенинга в развитии связной речи старших дошкольников логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с элементами хэппенинга в развитии речи "Сказочники" в старшей логопедической группе №4 «Буквоежки»
Учитель-логопед Новикова Ю. А.
2023г.
Актуальность.
Публикация «Проект „Сказочники“ с элементами хэппенинга в развитии связной речи старших дошкольников логопедической группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию хэппенинга и речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
Задачи:
• развивать речь детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность;
• использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
• углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.
В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая работа.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.
По количеству участников проект является групповым.
По продолжительности выполнения проект является среднесрочный (март-май).
Ожидаемые результаты:
• повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.
• позитивное взаимодействие детей в коллективе;
• правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;
• раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
• целостное воздействие на речевую систему;
• речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.
1. Подготовительный
Создание организационных условий обеспечивающих реализацию педагогической системы работы по проблеме.
Анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме;
Беседы, опросы родителей с целью просвещения по теме.
2. Основной. Оптимизация процесса обучения дошкольников рассказыванию.
Осуществление педагогической работы по обучению рассказыванию и формирование навыков общения в совместной деятельности с детьми, родителями и педагогами.
- Заучивание стихотворения «С Добрым утром!», «Доброе утро!».
- Заучивание и инсценировка стихотворений А. Барто «Игрушки».
- Изготовление шапочек и плоскостных фигур для инсценировок.
- Составление юмористической сказки по серии сюжетных картин, пересказ и инсценировка рассказа Г. Н. Юдина «Цыпленок Цып»
- Сочинение чистоговорок.
3. Итоговый
Выступление детей на утренниках, выразительное чтение стихотворений. Выступление детей в младших группах с инсценировкой.
Выводы:
У детей повысилась самостоятельность, инициативность, речевое раскрепощение в речевых высказываниях. Повысились показатели связности, последовательности, информативности в оформлении рассказов. В речи детей меньше лексико-грамматических ошибок, структура предложения более сложная. Увеличился объем памяти.