Екатерина Быхан
Творческий проект с детьми второй младшей группы «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект с детьми второй младшей группы
Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Речевое развитие непосредственно связано с развитием мелкой моторики у детей. Поэтому основным направлением развития малышей, мы считаем развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму.
Публикация «Творческий проект с детьми второй младшей группы „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
Начинать тренировать руки с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке — это стимулирует работу речевого центра.
Развитие мелкой моторики у детей проходит через:
- пальчиковую гимнастику;
- художественную деятельность (рисование, аппликация, лепка);
- игры с предметами (пуговицы, фишки, мелкие мячики, шарики, игрушки, лего и тд.)
Cвоевременное развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр способствует развитию речи и других психических процессов.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
-Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.
-Развивать творческое воображение.
-Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.
-Совершенствовать движение рук.
-Развивать психические процессы
-Познакомить родителей с методами развития мелкой моторики у детей в рамках детско-родительского клуба «Ловкие пальчики»
Вид проекта: образовательный, игровой
Тип проекта: короткосрочный
Участники
Дети родители педагоги специалисты ДОУ
младшей младшей (учитель-логопед)
группы группы
Формы работы по проекту:
- занятия;
- игры;
- совместные мероприятия педагогов, детей и родителей;
- практикум для родителей;
Этапы и содержание проекта
1. Подготовительный этап
1.1 Подбор литературы, иллюстраций по теме проекта
1.2 Ознакомление родителей и детей с темой проекта
1.3 Подбор речевого материала, игр и упражнений по теме проекта
2. Основной этап
2.1 Беседа «Вот какие пальчики»
2.2 Разучивание с детьми пальчиковых игр с предметами и без них
2.3 Изготовление поделок из бросового материала
2.4 Совместная деятельность по художественному творчеству
2.5 Консультации для родителей «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей», «Поиграй со мной мама»
2.6 Создание картотеки пальчиковых игр
2.7 Создание буклетов для родителей
3. Заключительный этап
3.1 Заседание детско-родительского клуба «Развитие мелкой моторики детей с помощью логоритмики». Мастер-класс для родителей «Создание игр для развития мелкой моторики»
3.2 Оформление проекта
Совместная деятельность с детьми
Тема Цель Пути реализации Время и место в режиме дня Взаимодействие с родителями Ответственные
Беседа «Вот какие пальчики» конкретизировали знания о своем теле Напоминание, игровая ситуация, вопрос-ответ, беседа Совместная деятельность, группа Консультация «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей» Воспитатель
Дидактические игры Совершенствовать движение рук. Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.
Развитие внимания, мышления, памяти, пространственной ориентировки Игровая ситуация, показ, напоминание Самостоятельная деятельность, группа
Разучивание с детьми пальчиковых игр с предметами и без них Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.
Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.
Совершенствовать движение рук. Рассказ, беседа, вопрос-ответ, показ Совместная деятельность, группа Картотеки пальчиковых игр Воспитатели, учитель-логопед
Изготовление поделок из бросового материала
Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы в совместной изобразительной деятельности Развитие внимания, мышления, памяти, пространственной ориентировки Объяснение, показ Совместная деятельность, группа Консультация «Поиграй со мной мама» Воспитатели
Совместная деятельность по художественному творчеству
Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы в совместной изобразительной деятельности Развитие внимания, мышления, памяти, пространственной ориентировки Объяснение, показ Совместная деятельность, группа Выставка детских работ Воспитатели
Заседание детско-родительского клуба «Развитие мелкой моторики детей с помощью логоритмики». Познакомить родителей с методами развития мелкой моторики у детей Практические действия, напоминание, объяснение, рассматривание, игровая ситуация Совместная деятельность, группа Мастер-класс для родителей «Создание игр для развития мелкой моторики» Воспитатель учитель-логопед
Результат проекта
Проект «Ловкие пальчики» короткосрочный, длился 2 недели.
За это время дети:
- -конкретизировали знания о своем теле
- дидактические игры способствовали развитию у детей мелкой моторики, речи, внимания, мышления, памяти, пространственной ориентировки, любознательности, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости
- разучили новые пальчиковые игры с предметами и без них, сопровождаемые чтением стихов
Заседание семейного клуба способствовало сплочению детско-родительских отношений.
Родители дошкольников получили консультации «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей», «Поиграй со мной мама» Мастер-класс «Создание игр для развития мелкой моторики» познакомил родителей с играми и способами создания игр для развития мелкой моторики у детей.