Елена Горошилова
Краткосрочный проект «Маленькие букашки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Маленькие букашки»
Вторая младшая группа
Подготовили: Шлык Е. В.
Горошилова Е. П.
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Публикация «Краткосрочный проект „Маленькие букашки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
По времени проведения: краткосрочный
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик); - иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (окраска, форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, место обитания, место зимовки;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
- «Что мы знаем?»
- «Что мы хотим узнать?»
- «Где мы можем найти информацию?
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Рассматривание иллюстраций с насекомыми.
- Наблюдения за насекомыми на прогулке.
- Чтение художественной литературы о насекомых.
- Раскрашивание изображений насекомых.
- Изобразительная деятельность: рисование, лепка, конструирование, аппликация.
Сотрудничество с родителями:
- Рекомендации «Как привить детям любовь к природе?
III этап – заключительный
Виды детской деятельности
Физическое развитие:
Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар»
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика»,
«Жучок – Паучок»» и др.
Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Бабочка», «Насекомые»,
«Паучок»
Физкультурная минутка: «Бабочка», «Пчела».
Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку»,
«Летят пчелы»
Познавательное развитие:
Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»
Дидактические игры: «Найди такую же бабочку»
«Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось»
Развитие речи ; Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Пчела».
Загадки о насекомых.
Составление описательного рассказа: «Бабочка – красавица».
Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения:
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка»,
«Кузнечик», «Майский жук»,
Социально- коммуникативное развитие:
Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии
предмета, признака предмета, действие предмета) и др.
Дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее на картинке?»
«Собери насекомых» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Бабочка»
Конструирование «Божья коровка»
Лепка «Насекомые»
Аппликация «Бабочка», «Божья коровка», «Жук»
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта «Маленькие букашки»
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Маленькие букашки» предполагаемые результаты были достигнуты:
пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме; на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
родители приняли активное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети