Наталья Ушакова
Проект «Снежная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование детских поделок, детских коллективных работ, совместных работ родителей с детьми в праздничном оформлении группы.
Задачи.
1. Формировать представление детей о зиме через знакомство с произведениями художественной литературы для детей среднего дошкольного возраста.
2. Уточнить представление детей о зиме через знакомство со снежинкой.
3. Помочь детям передать характерные признаки зимы в лепке, аппликации, рисунке.
4. Учить детей делать своими руками новогодние украшения в совместной деятельности с воспитателями и родителями.
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
5. Создать творческую, доброжелательную обстановку в свободной художественной деятельности детей.
Тип проекта – познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность – 1 месяц (декабрь 2015 год)
Участники : дети, родители и воспитатели группы.
Актуальность.
Самый радостный, волшебный, долгожданный праздник всех людей – это Новый год. Дети особенно ждут этот праздник. Они живут надеждой на сказку, волшебство, поэтому к Новому году хочется создать сказочную атмосферу. 2015-год литературы, поэтому нашу группу мы украсили зимними сказками. А в преддверии 2016 –года Обезьяны вместе с родителями и детьми прочитали повесть для малышей «Про Веру и Анфису» и организовали выставку «Обезьянка Анфиса».
Этапы работы.
Совместная деятельность с воспитателем.
1. Коллективная работа "Снегуркин хоровод".
2. Коллективная работа "Снегири на ветке".
3. Коллективная работа "Мартышки".
4. Чтение художественной литературы для детей среднего дошкольного возраста (зимних сказок).
5. Коллективная работа "В лесу родилась ёлочка".
Совместная деятельность родителей и детей.
1. Изготовление символа года - обезьянки Анфисы.
2. Чтение повести для малышей Э. Успенского "Про Веру и Анфису".
3. Изготовление зимней сказки по выбору семьи.
4. Викторина по повести Э. Успенского "Про Веру и Анфису".
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
1. Мастер-класс "Весёлая снежинка"
2. Литературная гостиная "Зимушка-зима"
3. Мастер-класс "Новогодняя гирлянда"
4. Выставка "Обезьянка Анфиса"
5. Конкурс "Сказка в коробке"
Заключение
Таким образом, наша группа украшена волшебством, в котором приняли активное участие дети, родители и воспитатели группы.
Создание доброжелательной обстановки, подбор художественных средств для творчества позволило организовать самостоятельную деятельность детей.
Дети научились мастерить новогодние украшения своими руками («Весёлые снежинки», «Новогодние гирлянды», «Ёлочные игрушки»).
Вместе с воспитателями группы дети изготовили коллективные работы «Снегири на ветке», «Снегуркин хоровод», «В лесу родилась ёлочка».
Мы сформировали представление детей о зиме, читая зимние сказки «Два Мороза», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Снегурочка» и другие произведения. Дети знают приметы зимы.
Вместе с родителями дети читали стихи о зиме в литературной гостиной «Зимушка –зима», традиция литературного чтения в нашей группе сохранилась давно. Дети научились читать стихи выразительно, но некоторые читают стихи с подсказкой взрослого.
Благодаря выставкам творчества дети и родители стали активными участниками в оформлении группы к Новому году.
Наша группа
Наша приёмная