Анна Шумакова
Детский проект «Собака-лучший друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка»
ПРОЕКТ «СОБАКА-ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Выполнила:
Шумакова Анна Николаевна
Новосибирск
Возраст детей: 5-7 лет, логопедическая группа.
Длительность проекта : 1,5 месяца.
Цель: развитие у детей познавательной и поисковой деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказательно строить суждения.
Публикация «Детский проект „Собака-лучший друг человека“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
2. Способствовать активизации творческой деятельности детей.
3. Развивать познавательный интерес у детей через развитие интеллектуальной инициативы.
I ЭТАП «ВЫБОР ТЕМЫ»
В начале учебного года мы поинтересовались у детей, что бы они хотели узнать нового интересного. Илюша К. спросил: «Какие бывают собаки?»
Дети заинтересовались этим вопросом, стали обсуждать. Увидев заинтересованность детей, мы начали работу над проектом «Собаки».
На утреннем сборе мы использовали метод трё х вопросов:
Что мы знаем о собаках?
- Собака - лучший друг человека.
- Когда едят – нельзя подходить.
- Сторожат дом.
- Бывает много разных пород собак.
Что ещё хотим узнать?
-Какие бывают породы собак.
- Как устроены зубы.
- Как выживают, когда дерутся.
- Как живётся собакам зимой.
- Как вырастает шерсть.
- Что ещё любят, кроме косточек.
- Откуда появилась первая собака.
Как мы можем найти ответы на свои вопросы?
- Посмотреть по телевизору.
-В интернете.
- Из книг, энциклопедий.
- Спросить у родителей.
- Понаблюдать на улице.
На основе детских высказываний, мы спланировали направление темы «Собаки».
II ЭТАП «СБОР ИНФОРМАЦИИ»
На данном этапе мы организовали развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации. Затем мы стали собирать информацию о собаках, какие бывают породы собак и т. д. Совместно с детьми были определены возможные источники информации:
• научно – популярная литература;
• научна – художественная литература;
• наблюдение детей.
Литература
1. Хомич Е. О. «Что? Зачем? Почему?» Минск «Харвест». 2008г.
2. Эмили Бомон, Эммануэль Паруасьен «Живая планета», «Энциклопедия знатока». Москва «Махаон» 2008г.
3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка». Москва «Педагогика» 1988г.
4. Т. А. Руденко «Большая энциклопедия животных»
5. «Большая энциклопедия для дошкольника». ОЛМА ПРЕСС.
2001г.
6. Стив Паркер «Моя первая энциклопедия животных» Москва. ЭКСМО 2007г.
В ходе сбора информации возникли вопросы для обсуждения:
- почему собака высовывает язык?
- зачем собака вылизывает своих щенков?
- почему пёс всюду задирает ножку?
- откуда появляются бродячие собаки и чем они питаются?
- почему собаки болеют «бешенством»?
III ЭТАП «ВОЗМОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ»
- Выставка рисунков, поделок из разного материала;
- Изготовление газет и журналов «Собака – друг человека»;
- Изготовление книги «Моя любимая собака».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий;
• Подбор и изготовление дидактических игр, пособий;
• Организация исследовательской деятельности («Где чей след», «Волшебный мешочек»);
• Чтение статей «Некоторые сведения из жизни животных» (млекопитающие) «Собаки и гиены»;
• Наблюдение и зарисовка собак.
IV ЭТАП «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ»
Организация деятельности детей в центрах активности.
ЦЕНТР «ИСКУССТВО»
• рисование собак (краски, карандаши, гуашь);
• раскрашивание собак (цветные мелки, карандаши);
• нетрадиционная аппликация (ткань, мех искусственный, вата)
• лепка собак, с использованием разнообразных средств (пластилин, тесто);
• рисование пластилином;
• работа с трафаретами, шаблонами;
• дорисуй, что не дорисовал художник;
• нарисуй точно такую же;
• обрывная аппликация «Моя собачка»;
• изготовление масок.
ЦЕНТР «МАНИПУЛЯТИВНЫЙ»
• разрезные картинки и кубики «Разные породы собак», 4, 6, 8, 10 частей;
• конструирование силуэтов собачек из счётных палочек;
• штриховка контуров собак;
• счёт до 10 (счётный материал «Собачки»);
• математический диктант;
• тантограмма «Волшебный круг» (Собака).
• Мозаика (выкладывание из мелких деталей собачек)
ЦЕНТР «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»
• печатание слов по точкам, штрихам;
• составь слово из букв (магнитные, пластмассовые, бархатные);
• рассматривание иллюстраций энциклопедий, книг, открыток с изображением разных пород собак;
• инсценирование сказок «Котёнок по имени Гав», «Щенок» и т. д. ;
• составление рассказов на тему «Моя любимая собачка»;
• описание картинки;
• словесная игра «Подбери признак, действие», «Чей, чьё, чья».
ЦЕНТР «СТРОИТЕЛЬНЫЙ»
• выкладывание слов из мелких кубиков по образцу;
• зарисовка собственных построек в виде схем;
• постройка домика – конуры для собак из крупных блоков, мелкого конструктора, деревянного настольного конструктора;
• выкладывание собак из кубиков по собственному замыслу, по схемам, с опорой на иллюстрации, по словесному описанию.
ЦЕНТР «СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЙ»
• внесение атрибутов, масок, изготовленных в центре «искусство»;
• организация сюжетно – ролевых игр «Приготовим обед собакам, щенятам», «Прогулки с собаками», «Экскурсия в питомник», «Идём к ветеринару».
ЦЕНТР «НАУКА», «ПЕСОК И ВОДА»
• лепка формочками из песка собак;
• «Узнай, чей след»;
• «Волшебный мешочек» - опиши собачку;
• Сухой бассейн + пластмассовые игрушки.
V ЭТАП «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ»
На данном этапе дети предоставляли свои работы, домашние задания, сделанные совместно с родителями. Делились своими впечатлениями, приобретали опыт обмена информацией, добытой в ходе исследований.
Презентация проходила в виде:
• организация выставки рисунков, поделок, сделанных вместе с родителями;
• презентация книги «Моя любимая собачка» ;
• презентация газеты «Собаки»;
• презентация выставок рисунков, поделок из пластилина и солёного теста.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информированность
Помещалась информация в родительском уголке в рубриках «Наша тема», «Домашнее задание»
2. Добровольность и возможность выбора
Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте :
• принести книги
• поделиться интересной информацией
• поиграть с детьми в центрах активности
• сделать с детьми поделки, рисунки и книжки-малышки
• принести мультфильмы
3. Чувство успешности
Размещение листов благодарности в родительском уголке в рубрике «Благодарим», участие в презентации, в деятельности по проекту
4. Что сделали родители
• принесли научную (энциклопедии, специальную и художественную литературу
• поиграли с детьми в центрах активности
• сделали с детьми поделки
• принесли мультфильмы
Размышления детей по завершению проекта «Собаки»
«-»
- может укусить;
- могут накинуться;
- могут болеть (бешенство);
- есть блохи;
- могут драться друг с другом;
- есть бродячие собаки;
- могут умереть от голода, от болезней, сломать ногу;
- маленькие собаки могут в доме сходить в туалет;
"+"
- можно их научить чему – нибудь;
- спасают из воды;
- защищают своих щенят;
- есть маленькие щенята, они миленькие;
- спасают из пожара;
- есть собаки поводыри, пожарные, милицейские и др. ;
-защищают людей;
- можно с ними играть;
- собаки выступают в цирке;
- разные породы, красивые;
- из шерсти вяжут варежки от пуховых собак;
- есть клички (как имена);
- люди собак одевают, делают бантики;